Нина Шутова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
(с конкурса Воспитатель года)
Цели:реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество:один, много;развитие моторики рук; цвет: красный,синий,желтый,белый,зеленый; знание геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник;раскладывание определенных предметов разного цвета;высокий,короткий;умение ходить стайкой за воспитателем;развивать речевую активность;вызвать эмоциональный отклик и участвовать в играх;воспитывать отзывчивость,доброту,воображение,память,мышление.
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Белочкины помощники“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал и оборудование:Солнце на стене,солнечный зайчик,белка,магнитофон и диски,домик белки,маленькое лукошко с орешками,корзина,грибы на картоне по количеству детей,мелкие красные лоскутки,бумажные салфетки,клей,кисточки,клеенки на столы,ручеек (ленты голубого и синего цвета,зонтик, на двусторонний скотч приклеить "заплатки" в виде геометрических фигур на зонтике+такие же "заплатки" по цвету и форме из картона, арахис в скорлупках.
Ход занятия:
(Дети входят под музыку в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вы любите сказки? Я тоже их люблю. А что, если мы сейчас возьмем и отправимся прямо в сказку?
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Дети, посмотрите, что это на неье?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце.
(Музыка)
1. солнышко встало, утро настало
(круговое движение перед собой)
2. утро настало, птицы проснулись
(дети машут руками)
3. птицы запели - дети проснулись
(руки вверх-потянулись)
4. дети проснулись - улыбки повсюду
(дети улыбаются друг другу)
Воспитатель:Здравствуй, Солнышко! (Дети здороваются)
Дети:Здравствуй, Солнышко.
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у солнышка много дел, оно не может к нам надолго придти, поэтому прислало нам своего малыша, солнечного зайчика. Смотрите, как он нам улыбается и хочет с нами дружить. Давайте вместе с ним отправимся в наше путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете). А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть! Перешагнуть!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые,веточки душистые, здесь разные деревья растут, и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. (дети показывают и называют).
Ой, ой, ой, что же это по небу плывет?
Дети: Тучи!
Воспитатель:Тучи по небу плывут, тучи нам дождик несут (музыка-шум дождя). Дети, дождь начинается, бегите ко мне (игра, прячьтесь под зонтиком:
1 раз:скорее, скорее. Закончился дождь, солнышко светит, дети, идите гулять!
2 раза: вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель: Ой, ребятаа, посмотрите, что случилось с моим любимым зонтиком. Вот, видите, зонтик испортился и дырки появились. Помогите мне его починить, поможете? Вот, смотрите, у меня есть заплатки, только нужно подобрать их по форме и по цвету. (Зонтик с разноцветными клиньями, на зонтике наклеены черный треугольник,ьквадрат и круг. Нужно приклеить на двусторонний скотч заплатки, подобрав по цвету и размеру)
Воспитатель: Ой, спасибо, дорогие ребята. Теперь нам не страшен даже самый сильный дождик. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Белочка! (дети подходят к елочке и находят белочку)
Воспитатель: Ребята, позовите белочку
Дети: Белочка, иди к нам (Беру белочку)
Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?
Воспитатель-белочка : Ходила я по лесу, бродила, искала грибы, чтобы сделать запасы на зиму. Но ничего не нашла, кроме вот этого красивого мухомора. Но его нельзя есть, он ядовитый. Вот и не знаю, чем буду кормить своих бельчат.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. Мы ведь маленькие волшебники. И сейчас превратим вот такие нарисованные грибы в настоящие. Поможем, ребята?
(Показ порядка выполнения работы. Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию, наклеивая мелкие красные лоскутки ткани (или нитки)на основу. Прижимают пальцами. Затем отдают готовые грибочки белочке в корзинку)
Воспитатель-белочка : Спасибо, ребята, теперь нам с бельчатами не страшна даже самая лютая зима. Мы будем всю зиму есть ваши грибочки и вспоминать вас. А свой гриб-мухомор я возьму с собой и покажу его своим бельчатам, чтобы они запомнили его и никогда не срывали, ведь этот грибок очень ядовитый, хотя и красивый.
(Солнечный зайчик удивляется и благодарит ребят за помощь. Он очень рад, что встретил таких добрых ребят и все про вас расскажет маме-солнышку. Но ему уже пора уходить.)
Воспитатель: А вам, дети, понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают в круг и повторяют движения)
Воспитатель: Ребята, перед самым уходом, наш добрый друг, солнечный зайчик, вернулся, погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились!
Ребята, а белочка-то нам приготовила подарки, самые настоящие, лесные. Это лакомство очень любят и бельчата, и ребята. Пожалуйста, возьмите это лукошко в подарок и в своей группе сами попробуйте и угостите своих друзей. (в лукошке орешки арахис в скорлупках)