Светлана Черноиванова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу»
Задачи в образовательных областях:
1,учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
2,совершенствовать грамматический строй речи
3,формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни, воспитывать бережное отношение к природе
развивать интерес к окружающему миру в процессе игры
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
оборудование: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки.
Ход:
В: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся с вами немножко сейчас.
Психогимнастика «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко (поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на стулья.
В: Я хочу сейчас прочитаю для вас стихотворение «Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Умнички! Это осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые. (А сейчас для нас прочитает стихотворение Лиза)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
В:А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес с вами?
Д: Да.
В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись. (выполняем движение под речь)
Речь с движением «Мы листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! (дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. (присаживаются)
А ветер щёки толстые надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул!
(воспитатель дует на детей)
Как обидно- листиков не видно…
В: Вот ребятки мы и в осеннем лесу. Давайте я превращу вас обратно в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья или нет?
Д: Нет, у них иголки. (правильно)
В: Интересно, а кого можно встретить в осеннем лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к самой низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку. (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».Давай те споем песенку для зайчика.
Д:Давайте. (песня заинька,зайка)
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь, кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили. (выходит медведь и ведет с детьми беседу)
М: Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
В: Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Мишка, ты любишь играть?
М: Да.
В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки».(медведь играет вместе с детьми)
Игра «Собери шишки»
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?
М: Можно. До свидания,ребятки!
В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.
Д: Мы были в осеннем лесу.
В : Какие ёлочки растут в лесу?
Д: Высокие, низкие.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Шишки.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?