Екатерина Иванникова
Открытое занятие во 2-й младшей группе «Знакомство с автомобилями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Познакомить детей с машинами (грузовые и легковые, объяснить назначение каждой машины, охарактеризовать основные части машин: кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары («познание», «безопасность») ;
• развивать умение детей делать аппликацию («художественное творчество»);
• формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя, умение играть в команде («социализация»);
• формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением («физическая культура», «здоровье»);
Публикация «Открытое занятие во 2-й младшей группе „Знакомство с автомобилями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• приобщать детей к художественной литературе, учить рассказывать стихотворения с выражением («художественная литература», «коммуникация»)
Оборудование: игрушки машины (грузовая, легковая, цветные карточки.
Материалы для аппликации: клеенка, клей, кисточка для клея, салфетка, картон А5, прямоугольник 5х7 см, круг 2шт, квадрат 2х2, полукруг.
Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями на проезжей части во время прогулок, чтение стихотворений о машинах, игры с машинами.
Ход занятия:
1. Беседа об автомобилях.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе стоят машины. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько машин у нас в группе.
Затем я беру грузовую машину.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это машина грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина.
Воспитатель: А кто мне скажет, что же перевозит грузовая машина?
Дети: грузы, песок, кирпичи.
Воспитатель: правильно, ребята, поэтому она и называется грузовая.
Затем я беру легковую машину.
Воспитатель: Ребята, это машина грузовая или легковая?
Дети: Легковая машина.
Воспитатель: Правильно, ребята, это машина легковая. А какое предназначение у легковой машины?
Дети: она перевозит людей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все ездили на легковой машине?
Дети рассказывают о том, как и когда ездили на легковой машине.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовая машина. Кто покажет мне кузов?
Дети показывают.
Воспитатель: А что у машины еще есть?
Дети: Колеса, кабина.
Воспитатель: Молодцы, колеса! С помощью колес машина едет, а в кабине сидит водитель. Покажите мне кабину.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, а какие детали мы еще не назвали?
Дети: Руль, фары.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это тоже очень важные части автомобиля. Они есть как у легковой, так и у грузовой машины, так же как и колеса.
2. Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с вами потешку «Шина, машина…» :
Едем, едем мы с тобой на машине легковой (ходьба на мысочках,
Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят.
ПИП-ПИП.
Едем, едем мы с тобой на машине грузовой (топающий шаг,
Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят.
ПИП-ПИП.
Дети повторяют движения за воспитателем.
3. Чтение стихотворений о машинах.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами стихотворения, которые мы знаем про машины (Дети с воспитателем хором читают стихотворение) :
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете стихотворения о машинах?
Дети читают наизусть стихотворения о машинах.
Воспитатель: Молодцы, ребята стихотворения о машинах вы знаете.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».
Дети: давайте!
Воспитатель: я напоминаю вам правила игры: ребята, вы стоите вдоль стен комнаты - вы автомобили в гараже, каждый из вас держит в руках картонный диск определенного цвета, а я стою в центре комнаты лицом к вам и в руках у меня три флажка разных цветов. Когда я поднимаю один из флажков — те из вас, у которых картонный диск такого же цвета разбегаются по площадке, гудят, подражая езде автомобиля. Но когда я опускаю флажок, вы останавливаетесь, разворачиваетесь и направляетесь в свои гаражи.
Игра повторяется 4—6 раз. Дети охотно принимают участие в игре.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
5. Аппликация «Автомобиль».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сделать аппликацию машины, пройдите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите – у каждого на столе разложены материалы для аппликации, и сейчас мы с вами вместе будем делать аппликацию машины, наклеивая поочередно детали на картон.
Дети внимательно смотрят.
Воспитатель: Ребята, положите перед собой картон и возьмите в руку кисточку.
Дети кладут перед собой картон и берут кисточку для клея в руку. Я делаю тоже самое.
Воспитатель: ребята, а теперь в другую руку возьмите прямоугольник – это кузов грузовика, затем положите его на клеенку и намажьте клеем, после чего наклейте прямоугольник на картон.
Я намазываю прямоугольник клеем и приклеиваю, дети повторяют за мной. Воспитатель: затем я беру в руку полукруг – это кабина, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю рядом с кузовом.
Дети повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: потом я беру в руку круг – это колесо, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю его, так же и второе колесо.
Дети повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: ребята, нам осталось приклеить окошко. Я беру квадрат- это окошко, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю его.
Дети повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель: машина готова. Ребята, посмотрите, какие замечательные аппликации у нас получились.
Дети рассматривают свои аппликации.
6. Заключительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы - мы поиграли, почитали стихотворения, сделали такие замечательные аппликации, а самое главное узнали новое об автомобилях. Вам понравилось занятие?
Дети: да!
Воспитатель: а теперь вы можете поиграть с машинами.