МААМ-картинки

Открытое занятие во 2-й младшей группе «Знакомство с автомобилями»

Екатерина Иванникова
Открытое занятие во 2-й младшей группе «Знакомство с автомобилями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Познакомить детей с машинами (грузовые и легковые, объяснить назначение каждой машины, охарактеризовать основные части машин: кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары («познание», «безопасность») ;

• развивать умение детей делать аппликацию («художественное творчество»);

• формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя, умение играть в команде («социализация»);

• формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением («физическая культура», «здоровье»);

Публикация «Открытое занятие во 2-й младшей группе „Знакомство с автомобилями“» размещена в разделах

• приобщать детей к художественной литературе, учить рассказывать стихотворения с выражением («художественная литература», «коммуникация»)

Оборудование: игрушки машины (грузовая, легковая, цветные карточки.

Материалы для аппликации: клеенка, клей, кисточка для клея, салфетка, картон А5, прямоугольник 5х7 см, круг 2шт, квадрат 2х2, полукруг.

Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями на проезжей части во время прогулок, чтение стихотворений о машинах, игры с машинами.

Ход занятия:

1. Беседа об автомобилях.

Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе стоят машины. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько машин у нас в группе.

Затем я беру грузовую машину.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина.

Воспитатель: А кто мне скажет, что же перевозит грузовая машина?

Дети: грузы, песок, кирпичи.

Воспитатель: правильно, ребята, поэтому она и называется грузовая.

Затем я беру легковую машину.

Воспитатель: Ребята, это машина грузовая или легковая?

Дети: Легковая машина.

Воспитатель: Правильно, ребята, это машина легковая. А какое предназначение у легковой машины?

Дети: она перевозит людей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все ездили на легковой машине?

Дети рассказывают о том, как и когда ездили на легковой машине.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовая машина. Кто покажет мне кузов?

Дети показывают.

Воспитатель: А что у машины еще есть?

Дети: Колеса, кабина.

Воспитатель: Молодцы, колеса! С помощью колес машина едет, а в кабине сидит водитель. Покажите мне кабину.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а какие детали мы еще не назвали?

Дети: Руль, фары.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это тоже очень важные части автомобиля. Они есть как у легковой, так и у грузовой машины, так же как и колеса.

2. Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с вами потешку «Шина, машина…» :

Едем, едем мы с тобой на машине легковой (ходьба на мысочках,

Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят.

ПИП-ПИП.

Едем, едем мы с тобой на машине грузовой (топающий шаг,

Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят.

ПИП-ПИП.

Дети повторяют движения за воспитателем.

3. Чтение стихотворений о машинах.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами стихотворения, которые мы знаем про машины (Дети с воспитателем хором читают стихотворение) :

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете стихотворения о машинах?

Дети читают наизусть стихотворения о машинах.

Воспитатель: Молодцы, ребята стихотворения о машинах вы знаете.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».

Дети: давайте!

Воспитатель: я напоминаю вам правила игры: ребята, вы стоите вдоль стен комнаты - вы автомобили в гараже, каждый из вас держит в руках картонный диск определенного цвета, а я стою в центре комнаты лицом к вам и в руках у меня три флажка разных цветов. Когда я поднимаю один из флажков — те из вас, у которых картонный диск такого же цвета разбегаются по площадке, гудят, подражая езде автомобиля. Но когда я опускаю флажок, вы останавливаетесь, разворачиваетесь и направляетесь в свои гаражи.

Игра повторяется 4—6 раз. Дети охотно принимают участие в игре.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

5. Аппликация «Автомобиль».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сделать аппликацию машины, пройдите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите – у каждого на столе разложены материалы для аппликации, и сейчас мы с вами вместе будем делать аппликацию машины, наклеивая поочередно детали на картон.

Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой картон и возьмите в руку кисточку.

Дети кладут перед собой картон и берут кисточку для клея в руку. Я делаю тоже самое.

Воспитатель: ребята, а теперь в другую руку возьмите прямоугольник – это кузов грузовика, затем положите его на клеенку и намажьте клеем, после чего наклейте прямоугольник на картон.

Я намазываю прямоугольник клеем и приклеиваю, дети повторяют за мной. Воспитатель: затем я беру в руку полукруг – это кабина, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю рядом с кузовом.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Воспитатель: потом я беру в руку круг – это колесо, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю его, так же и второе колесо.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Воспитатель: ребята, нам осталось приклеить окошко. Я беру квадрат- это окошко, кладу его на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю его.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Воспитатель: машина готова. Ребята, посмотрите, какие замечательные аппликации у нас получились.

Дети рассматривают свои аппликации.

6. Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы - мы поиграли, почитали стихотворения, сделали такие замечательные аппликации, а самое главное узнали новое об автомобилях. Вам понравилось занятие?

Дети: да!

Воспитатель: а теперь вы можете поиграть с машинами.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилямиЗанятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями Знакомство детей с автомобилями Цель: • Познакомить детей с машинами; • охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во 2-й младшей группе «Знакомство с автомобилями»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во 2-й младшей группе «Знакомство с автомобилями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД