МААМ-картинки

Открытое занятие  в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Фильчукова Марина
Открытое занятие  в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление о обобщение знаний детей в монологической речи (описание, повествование, рассуждение).

Задачи:

- Обогащать впечатления детей, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, связно и выразительно передавать в речи свои мысли.

- Развивать связную речь через составление предложений и описательных рассказов о предмете; рассказывании стихотворений; рассказывании по предметным картинкам; угадывании ребусов - с использованием таблиц, картинок и схем.

Публикация «Открытое занятие  в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Побуждать детей к свободному общению, обучать работе в коллективе.

- Развивать музыкально – художественную деятельность, логическое мышление, внимание и память. Расширять кругозор детей.

Ход занятия:

(включается музыка №1)

- Ребята сегодня у нас необычное занятие – занятие – игра «Что, Где, Когда.

- Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру – (сова). Сова считается символом мудрости. Мудрый человек – человек, который много знает, может ответить на любой вопрос.

- В детском саду вы получаете много новых знаний. Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.

- Приветствуем команду знатоков (Дети по одному садятся на стульчики).

Объяснение правил игры:

- Вопросы для нашей игры находятся в конвертах. А показывать нужный вопрос будет волчок. Мы начинаем! (включается музыка №2). Дети вращают волчок.

Задания в конвертах:

1. «Какой это звук?».

(я буду называть звуки, а каждый из вас должен определить и показать на карточке, какой это звук).

2. «Какое слово спряталось?»

(вы должны определить, какое получится слово, если сложить первые слоги в словах заданных картинок).

3. «Разгадайте ребусы».

4. «Расскажите стихотворение».

(вы должны рассказать стихотворение с помощью схемы).

5. «У Тани, у Танюши…».

(Вы должны назвать «большие» и «маленькие» предметы. У Тани предметы будут большие, а у Танюши маленькие».

Музыкальная пауза: Давайте поиграем в музыкальную игру «Весёлый цирк».

6. «Придумай рассказ по картинкам».

(Вам нужно придумать рассказ, используя эти 3 картинки).

7. «Накорми клоуна».

(Каждому из вас нужно придумать предложение с данным словом).

8. «Ответь на вопросы».

(Вы должны ответить на вопросы по схеме, правильно проговаривая слова (окончания). Это, я вижу, я любуюсь…

9. «Расскажи – ка».

(вы должны по картинкам схемы составить небольшой (описательный) рассказ о предмете).

10. Сектор – БЛИЦ.

(Капитан команды должен ответить правильно на мои вопросы. Я начну, а ты продолжишь)

Заключительная часть:

- Наши знатоки правильно ответили на все вопросы и доказали, что они самые умные. И поэтому, мы смело можем наградить их медалями знатоков клуба «ЧТО, ГДЕ, КОГДА и подарить подарки от мудрой совы.

(Звучит музыка №3). Награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие  в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие  в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Фильчукова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД