Фильчукова Марина
Открытое занятие в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Цель: Закрепление о обобщение знаний детей в монологической речи (описание, повествование, рассуждение).
Задачи:
- Обогащать впечатления детей, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, связно и выразительно передавать в речи свои мысли.
- Развивать связную речь через составление предложений и описательных рассказов о предмете; рассказывании стихотворений; рассказывании по предметным картинкам; угадывании ребусов - с использованием таблиц, картинок и схем.
Публикация «Открытое занятие в форме викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Побуждать детей к свободному общению, обучать работе в коллективе.
- Развивать музыкально – художественную деятельность, логическое мышление, внимание и память. Расширять кругозор детей.
Ход занятия:
(включается музыка №1)
- Ребята сегодня у нас необычное занятие – занятие – игра «Что, Где, Когда?».
- Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру – (сова). Сова считается символом мудрости. Мудрый человек – человек, который много знает, может ответить на любой вопрос.
- В детском саду вы получаете много новых знаний. Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.
- Приветствуем команду знатоков (Дети по одному садятся на стульчики).
Объяснение правил игры:
- Вопросы для нашей игры находятся в конвертах. А показывать нужный вопрос будет волчок. Мы начинаем! (включается музыка №2). Дети вращают волчок.
Задания в конвертах:
1. «Какой это звук?».
(я буду называть звуки, а каждый из вас должен определить и показать на карточке, какой это звук).
2. «Какое слово спряталось?»
(вы должны определить, какое получится слово, если сложить первые слоги в словах заданных картинок).
3. «Разгадайте ребусы».
4. «Расскажите стихотворение».
(вы должны рассказать стихотворение с помощью схемы).
5. «У Тани, у Танюши…».
(Вы должны назвать «большие» и «маленькие» предметы. У Тани предметы будут большие, а у Танюши маленькие».
Музыкальная пауза: Давайте поиграем в музыкальную игру «Весёлый цирк».
6. «Придумай рассказ по картинкам».
(Вам нужно придумать рассказ, используя эти 3 картинки).
7. «Накорми клоуна».
(Каждому из вас нужно придумать предложение с данным словом).
8. «Ответь на вопросы».
(Вы должны ответить на вопросы по схеме, правильно проговаривая слова (окончания). Это, я вижу, я любуюсь…
9. «Расскажи – ка».
(вы должны по картинкам схемы составить небольшой (описательный) рассказ о предмете).
10. Сектор – БЛИЦ.
(Капитан команды должен ответить правильно на мои вопросы. Я начну, а ты продолжишь)
Заключительная часть:
- Наши знатоки правильно ответили на все вопросы и доказали, что они самые умные. И поэтому, мы смело можем наградить их медалями знатоков клуба «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» и подарить подарки от мудрой совы.
(Звучит музыка №3). Награждение детей.