Дарья Буранова
Открытое занятие в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Воспитатель Буранова Д. О.
Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.
Задачи:
Обучающая: формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.
Развивающая:
- развивать представления о программировании конструкции;
- развивать умения работать по предложенной инструкции;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое и пространственное мышление навыков конструирования;
- развивать умения работать в команде;
- развивать речь за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, блютуз и т. д.);
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалу и дружеское отношение к взрослым и сверстникам.
Планируемый результат: дети соберут собственного робота (тягач, совместно со взрослым приведут его в движение с помощью программирования.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самостоятельная, познавательная.
Среда взаимодействия: ситуативный разговор, взаимодействие детей, совместное принятие решений.
Предметно-практическая среда: презентация с картинками, письмо, конструктор LEGO Wedo 2.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем, кто нам пишет.
Здравствуйте Дарья Орифовна и ребята. Пишут вам жители лего-города (на экране картина с жителями лего города, мы так же как ваши мамы и папы собираем по осени урожай, в этом году его очень много, чему безусловно рады (на экране картина с урожаем, но машина которая нам помогала в его сборе к сожалению сломалась, а самим перенести весь урожай с полей в сараи нам очень трудно, вы бы не могли нам чем нибудь помочь? Ребята, чем мы с вами можем помочь жителям лего-города? Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, мы можем собрать машину из лего которая поможет привезти урожай. Но ребята, сейчас как вы знаете технологический прогресс и в помощь людям создаются настоящие лего-роботы. Я хочу предложить вам сегодня собрать для жителей лего-города, не просто машину, а еще и друга робота-тягоча (на экране картинка). Он поможет не только в помощи урожая, и в создании хорошего настроения жителям лего-города. Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступим создавать робота. Создавать робота нам поможет конструктор LEGO Wedo 2. Вы с ним уже знакомы, поэтому я предлагаю вспомнить правила работы с этим конструктором. Ответы детей.
Воспитатель: Да все верно. И еще для начала работы нам с вами нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Мы морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга).
Мы капусту солим, солим. (Указательный и средний палец трутся о большой).
Мы капусту жмем, жмем. (Хватательные движения обеими руками)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Перетерли, (трут ладони друг об друга).
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой).
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками).
Практическая деятельность детей с помощью взрослого.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился очень обоятельный робот тягач. Но прежде, чем мы отправим его в лего-страну мы должны убедиться, что он работает, как это мы можем сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, создать программу для робота на компьютере.
Робот тягач готов к труду, вы ребята молодцы. За вашу помощь жители лего-города вас благодарят и дарят вам лего, для интересных занимательных игр. Вам пора возвращаться в группу к своим друзьям, и рассказать своим друзьям о ваших приключениях. До свидания ребята!