Вера Аксёнова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, о необходимости заботы о них в зимнее время года
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; обобщить знания детей о зимующих птицах; Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.
Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видео отрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки. Миска с водой, желатин, формочки, корм для птиц, трубочки для коктейля, верёвка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Дети, нас сегодня ждёт много нового и интересного. А о ком пойдет речь на нашем занятии вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.
Загадки:
1) Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает,
Эта птица круглый год,
Во дворе у нас живёт.
И чирикает она, громко с самого утра:
«Просыпайтесь, поскорей!»
Всех торопит (Воробей)
2) Птица черная сидит на лохматой ёлке.
«Кар» всё время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)
3) Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)
4) Красногрудый красавец в саду,
Кувыркался в пушистом снегу.
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
Кто зимою морозной поёт?
Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
5) Прилетает к нам зимой,
С желтой грудкой пуховой,
Шустренькая птица.
Кто это (Синица)
6) Что блестит не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я - (Сорока)
Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом?
(Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами).
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру, в которой вы узнаете интересное о зимующих птицах. Готовы? Тогда встаем в круг.
Игра: «Что умеет делать птица».
(Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири -тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Молодцы. А теперь присядем на стульчики и посмотрим мультик про зимующих птиц.
Воспитатель: А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?
«Назови правила подкормки птиц!». Называют правила (воспитатель при необходимости помогает) : кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.
Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них кормушки и следить за ними. У нас на площадке есть кормушки, мы за ними следим и насыпаем туда корм. Поэтому я предлагаю вам вместе со мной заняться изготовлением съедобных кормушек.
( Изготовление съедобной кормушки: для этого нам понадобилось:20грамм желатина, 1 стакан воды комнатной температуры, формочки, корм для птиц, семечки, трубочки для коктейля).
1. В миску с водой высыпать желатин, размешать до полного растворения.
2. Добавить корм для птиц и семечки, всё хорошо перемешать.
3. Разложить формочки, выложить в них смесь, а в центр вставить разрезанную соломку.
4. Формочки убрать в холодное место на 2 часа, пока содержимое не затвердеет. В готовых фигурках заменить соломинку верёвочкой и можно вешать на дерево.
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Все потрудились на славу. Какие вы Молодцы.