Юлия Жирнова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о способах укрепления своего здоровья.
Задачи:
Дать информацию о значении глаз в жизни человека, о строении глаза;
Ввести в словарь слова «зрачок», «зрение»;
Учить правилам бережного отношения к глазам;
Дать информацию об ушах, их строении, научить правильно, ухаживать за ними;
Дать представления о внутреннем органе человека – легкие, их роль в жизни человека;
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации, солнышко и лучики, оборудование для игр, разрезные картинки, тазики с водой, бутылочки, фартуки.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
- А теперь поприветствуем друг друга.
- Встаньте парами напротив друг друга.
Здравствуй, друг! (дети здороваются за руки)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (показывают класс)
- Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
- Ребята, а где спрятано наше здоровье? (Ответы детей)
- Верно, здоровье наше спрятано в нас, в тебе и во мне, и в каждом из вас.
- Я открою вам секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. (Выставить грустное солнце)
- Чтобы солнце заулыбалось, нам надо найти и собрать все лучики. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
1.
- Первый лучик – это орган слуха : уши.
- Ребята, а вы когда причесываетесь, вам уши не мешают? (нет)
- А мне мешают… И зачем они нам? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим иллюстрацию строения нашего уха.
- Ребята, а как правильно ухаживать за ушами?
Не засовывай в уши посторонние предметы;
Ушки каждый день чисти указательными пальчиками, т. к. они безопасны для ушек, они не влезут в ушки дальше чем нужно.
- А вы хорошо слышите? (Да)
- Сейчас мы это проверим! Поиграем в игру, хотите? (да)
Игра называется «Отгадай по звуку что это»
- Нам необходимо сесть на колени перед стульчиками, руки сложить на седушке стульчика, а голову положить на руки. Теперь закройте глаза и отгадайте звуки.
- Педагог хлопает, топает, звенит в колокольчик, рвёт газету, бьёт мячом об пол, переливает воду, гремит погремушкой.
2.
Второй лучик – орган зрения : глаза.
- Для чего нужны глаза? (Ответы детей)
- Можно ли прожить без зрения? Можно, но люди без зрения видят всю жизнь темноту. Как называют людей, которые не видят? (Слепые)
- Ребята, давайте рассмотрим с вами строение глаза.
1. Глазное яблоко, видимая часть глазного яблока – белок, т. к. он белого цвета.
2. Радужная оболочка. Она бывает разного цвета.
3. Зрачок. Он у всех черный, потому что ведет внутрь глаза, а там всегда темно.
4. Веки – это как занавеси наших глаз, они закрывают наши глаза от всяких раздражителей.
5. Ресницы – это как занавеси для глаз, когда ветер несет нам в глаза пыль или песок, мы прищуриваем глаза, ресницы опускаются и защищают глазное яблоко от мусора.
6. Брови – это преграда для пота. Пот у человека очень соленый, и если бы он попадал в глаза, то глаза бы очень щипало.
- Ребята на столе лежат картинки (разрезные, на которых изображены правила «Как сохранить зрение», соберем и обсудим. Для начала необходимо разделиться парами (чтобы разделиться парами, дети из мешочка достают солнышки, делятся по 2 человека). Приступаем.
- Обсуждаем собранные карточки.
3.
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физминутка
По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем
Справа от нас - зеленый луг. (повороты)
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес. (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
- Как вы думаете, чем полезна для человека утренняя зарядка и физкультура? (Чтобы быть бодрыми, активными, сильными)
- Вот и наш третий лучик.
4.
- Чтобы узнать, как называется четвертый лучик нашего здоровья, мы с вами вместе покажем фокус.
- Но для начала, чтобы фокус наш получился, надо размять и подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Енот-чистюля»
Есть на речке у енота (дети соединяют средний и безымянный и большой пальцы правой руки (мордочка енота).
Интересная работа. (мизинец и указательный палец сгибают колечком и направляют вверх – ушки)
Все, что к завтраку берет – (делают «берущие» движения ладонями)
Он полощет, (мягкие синхронные движения поставленных на ребро ладоней из стороны в сторону)
Моет, (трут ладони друг о друга)
Трет. (трут кулаки друг о друга)
- Перед вами стоят бутылочки, осмотрите, что внутри? (ничего нет)
- Сейчас мы посмотрим, кто там прячется.
Раз, два, три-
Невидимка, из бутылочки беги!
(опускаем бутылочку в таз с водой и нажимаем на неё, из бутылки бегут пузырьки)
- Что это за невидимка сидел сидел в бутылке?
- Это воздух.
- Нам нужен воздух? (да,чтобы жить)
- Посмотрите, как выглядят наши легкие.
- Сделайте вдох – мы надуемся как шарик, выдохните – и мы «сдуваемся».
- Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения.
Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.
Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.
Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.
Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
- Нашим лёгким нужен свежий воздух, поэтому необходимо гулять на свежем воздухе, заниматься дыхательной гимнастикой.
- Как вы назовёте четвертый лучик? (Воздух, варианты детей)
5.
- Пятый лучик называется – хорошее настроение.
Сейчас мы поиграем в игру «1, 2, 3 – моё движенье повтори!»
Правила игры: На счет дети прыгают, потом повторяют движение педагога. Например: кружатся, приседают или танцуют. Далее опять прыгают под хоровой счет и повторяют движение того, на кого указал педагог: «1, 2, 3 – Сашино движенье повтори!».
- Понравилась игра? (да)
- Итак, мы собрали лучики здоровья для нашего солнца, наше солнце засияло, потому что мы нашли все лучики.
- Мы с вами рассмотрели некоторые органы нашего тела и если вы будете соблюдать правила которые мы проговорили, то будете здоровыми.
- Вам понравилось изучать наш организм? (да)
- Расскажите что вам понравилось. Рефлексия: дети выбирают картинку – солнышко все понравилось, тучка – было сложно, не понравилось.