ВЕРА ПРОТАСОВА
Открытое занятие в старшей группе «Дидактические игры с бабушкой Федорой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе.
Тема. Дидактические игры с бабушкой Федорой.
Цель.
Развивать речь и память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр.
Образовательные задачи.
Закрепить умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Показать знания по обучению грамоте: предложение, слово, слоги, звуки, буквы. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дидактические игры с бабушкой Федорой“» размещена в разделах
Материал. Костюм бабушки Федоры, иллюстрации, апельсин, палочки, печатные буквы, 3 коробки.
Ход (Дети стоят полукругом. Предлагаю детям поприветствовать гостей путем пальчиковой игры).
Пальчиковая игра
Дети. Здравствуйте, ладошки - хлоп,хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки — тук, тук, тук.
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик — пим, пим, пим.
Здравствуйте, гости — привет всем!
(Выхожу в костюме бабушки Федоры и пою песенку, как бы плача).
«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Воротитесь вы немытые домой. Я водою вас умою ключевой.»
Задаю детям вопросы.
1. Ребята, вы меня узнали?
Дети. Да, ты бабушка Федора.
2. Знаете, у меня горе? Дети. Убежала посуда.
Далее предлагаю детям поиграть в игру «Поставь посуду на полки». Кастрюлю и сковородку поставить на нижнюю полку. Вызванный ребенок говорит и выполняет задание. Тарелку, ложку, нож и вилку предлагаю положить на вторую полку. Ребенок говорит - тттттттарелку. Ложку, нож и вилку кладу на вторую полку. Задаю вопрос. Куда поставим блюдца и кувшины. Дети. На верхнюю полку.
Далее говорю детям, за то, что вы мне помогли разложить посуду, Я принесла вам много разных игр. Давайте поиграем в игру «Кто кем был?» Вывешиваю плакат, даю мяч детям. Называю предмет. Ребенок называет и передает мяч другому.
Игра. Цыпленок - яйцом. Конь - жеребенком. Корова теленком. Рыба -икрой. Яблоня - семечкой. Бабочка - гусеницей. Велосипед - металлом. Бабушка - девочкой.
Дидактическая игра «Когда это бывает?
(На столе разложены картинки с изображением разных сезонных явлений. Ребята по очереди берут картинки и называют - время года.
Дидактическая игра «Из чего сделано».
Цель. Закрепление в речи детей употребление относительных прилагаельных и способ их образования. Беру мяч и бросаю ребенку, называю слово и ставлю вопросы — Какие? Какой? Какая? Сапоги из резины, Варежки из шерсти, Ваза из хрусталя, Стул из дерева. Карусель из железа. Стол из пластмассы. Петушок из глины.
Дидактическая игра «Большой - большущий». Называю слова, дети отвечают. Дом - домище. Сапоги - сапожищи. Волк - волчище, Заяц –зайчище.
Дидактическая игра «Волшебные слова»
В гости к детям пришел невоспитанный козленок. Предлагаю детям научить козленка вести себя правильно. Если толкнул, скажи - извини пожалуйста, если угостили, скажи - спасибо. Если уступили место, скажи – благодарю, встретил знакомых, скажи – здравствуйте.
Дидактическая игра «Ласковые, нежные слова»
У меня в руке апельсин, в который вставлены палочки по количеству детей. Говорю, что есть много ласковых, нежных слов, которые можно сказать любимому человеку. Достаньте палочку и скажите хорошее слово. Дети играют поочереди, говорят слова: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой, нежный.
Дидактическая игра «Играем в слова». Задаю детям вопросы, Что такое предложение, из чего оно состоит, на что делятся слова, из чего они состоят. Делю ребят на команды и предлагаю из общей коробки достать гласные буквы одной команде, а согласные другой команде. Далее предлагаю сказать сколько слогов в слове вода, рак, Ева, корова. Придумай концовку небольшим рассказом.
«В нашем дворе живет небольшая собака. Однажды она нашла кость и стала ее грызть. В этот момент к собаке подошел маленький котенок. Что было потом. Некоторые дети сказали, что собака прогнала котенка. Другая часть детей сказала, что собака угостила косточкой котенка. Далее мы с ребятами договорились о том, что лучше быть добрым, чем другим.
Дидактическая игра «Ждем гостей»
Как будем накрывать на стол, в чем подавать сахар, конфеты, масло, хлеб, салфетки. Как будем веселиться? В какие игры будем играть? Как будем прощаться? Ребята отвечают.
Итог. Ребята, я очень рада была с вами поиграть в эти игры. Вам какие игры понравились? Ребята назвали игры, в которых они думали и по обучению грамоте, то есть с «буквами.»