Джаныбеков
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия по физической культуре в старшей группе
Место проведения:
Дата проведения
Задачи:
1. Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
2. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
3. Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
4. Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;
5. Развивать моторику рук.
6. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
8. Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Методы и приё мы:
• Наглядные — тактильно-мышечный приё м: непосредственная помощь воспитателя,
• Наглядно-зрительный приё м: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приё м: удары в бубен,сигнал свистка.
• Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
• Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком,, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.
Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Мы начинаем физкультурное занятие.
Поприветствуем друг друга и наших гостей дружным:
«Физкульт-… ПРИВЕТ!»
Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
Инструктор: По порядку номеров, рассчитайсь. Молодцы!
Инструктор:- Внимание! Повторим ориентировку в пространстве!
-Направо, налево, направо. - В обход по залу шагом - марш!
- На месте стой - раз, два! Повернулись в круг лицом. -Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.
Вопрос: сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Назад, шагом – марш! На месте стой - раз, два!
-Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.
Вопрос: сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!
В обход по залу шагом, марш! Прямые руки вверх-9 шагов на носках (хором считаем)
Стоп! –Руки в замок за голову 10 шагов на пятках (хором считаем)
Стоп! - 8 шага с высоким подниманием колена.
-Мальчики, образуйте внутренний круг. Девочки бегут по внешнему кругу – Легким бегом, марш!
-В одну колонну, становись! –В обход по залу шагом, марш.
.-По сигналу меняем направление!
-Переход на ходьбу! –Восстанавливаем дыхание!
4 мин.
.
Следить за осанкой. Мягко, дышать носом.
Дети рассчитываются
-Правая рука
-Левая рука- левое ухо;
-Правая рука-правая нога;
-Правая рука-левое ухо. –
Беговая разминка выполняется в 2 круга.
II. Основная часть1). Перестроение в 3 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. .
1. 1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И. п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение. 3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.
5. 5. И. п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И. п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
Восстанавливаем дыхание «Выдох со счетом» Сделайте глубокой вдох произнося скороговорку: Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки: на выдохе считать пока не кончится воздух.
3). Перестроение в 2колонны для выполнения ОВД:
Основные виды движений
. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)
-А это песочные часы. Песочные часы простейший прибор для отсчета промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединенных узкой горловиной. Один сосуд частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд может быть разным. У меня для вас песочные часы, время которых 1 минута. Есть часы по 2,3,5,10,15 мин и даже несколько часов. А давайте проверим за 1 мин сколько раз вы бросите и поймаете мяч
2 1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 си) друг другу с расстояния 2 м (двумя руками снизу)
4) Подвижная игра «Составь число»
III. Заключительная часть
Инструктор: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели!
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Топните двумя ногами столько раз, сколько месяцев в году?
7. Назовите зимние месяца.
8. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
9. Сколько лап у двух медвежат?
10. Сколько рогов у двух коров?
11. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия :
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Инструктор: Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши!
Дети выходят из зала под музыку.
8мин.
8 мин
8 раза
8 раза
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Выполнять ритмично
Руки, ноги прямые, дыхание через нос.