Ольга Арышева
Открытое занятие в средней группе «Завтрак с домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход режимного момента [/h3]
Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», заходит «Кузя» с сундучком и сразу бежит к столу. Садится, достаёт из сундучка ложку, стучит по столу и кричит: «Хозяйка, подавай к столу!»
Воспитатель: (удивлённо спрашивает) Вы кто?
Кузя: Кузька, можно Кузенька. Я домовой! Я пришёл деткам сказочки рассказать, но очень проголодался и пока не позавтракаю, ничего не расскажу.
Воспитатель: Да ведь разве так завтракают?
Кузя: Конечно! Я здесь, ложка моя тоже здесь!
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Завтрак с домовёнком Кузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, давайте покажем и расскажем Кузе, как мы подготавливаемся к завтраку.
Дети принимают предложение воспитателя.
Воспитатель: Для начала мы узнаем, кто сегодня дежурит (называет дежурных детей).
Дежурные: Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Воспитатель: Что сначала нужно ставить?
Дежурные: Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Воспитатель приглашает детей и Кузю в умывальную комнату. Кузя подбегает к крану и сразу же хватает мыло.
Воспитатель: Что ты, Кузенька, умываться нужно в правильном порядке. Давайте, ребята, подскажем Кузе (обращает внимание детей на алгоритм умывания).
Дети, следуя согласно алгоритму, моют руки.
Воспитатель: А ещё при умывании мы приговариваем волшебные слова. Какие?
Дети: Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Дежурные дети продолжают накрывать столы.
Кузя: Ну, а пока они готовят нам столы, мы с вами потанцуем!
Звучит песня домовёнка «Если внутрь кладут творог…»
Воспитатель обращает внимание детей и Кузи на дежурных.
Омина: Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола -
Хлеб душистый, свежий, вкусный,
Хлеб – всему ведь «голова».
Даша: Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Арсений: Я тарелки всем поставлю
Рядом ложку положу.
Василиса: Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
Младший воспитатель ставит вазочки с цветами.
Кузя: Цветы я не ем, я не козёл?
Воспитатель: Ну при чём тут козёл? Дети, для чего нужны цветы на столе?
Дети: Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье.
Младший воспитатель раскладывает еду, дежурные снимают фартуки.
Мл. воспитатель: Вот и все столы накрыты,
Каша с чаем ждут ребят.
Я напомню об одном: не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут – ешьте всё, что вам дадут!
Воспитатель: Но прежде чем вы сядете за столы, давайте сделаем гимнастику.
1. Подтянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
2. Погладить живот (по часовой стрелке).
3. Пощёлкать зубами 5 раз.
- Ребята, готов сейчас наш организм к приёму пищи?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и завтрак подошёл,
Сядем дети все за стол.
Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи», воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак.
Воспитатель: Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши языки молчат.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Кузя: Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает.
Все за мною повторяем,
Ротик шире открываем.
Если дети начинают разговаривать за столом, то Кузя произносит слова:
- Мы с тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой!
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
Воспитатель: Если все уже наелись, то давайте скажем слова благодарности нашим поварам.
Дети: Спасибо нашим поварам
За то что вкусно варят нам!
Воспитатель: Чтобы мухи не водились
И на рошки не садились,
Ну – ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
Дети: Мы с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.
Кузя: Вот мы и позавтракали, а теперь пойдём сказку слушать из моего волшебного сундучка.