Татьяна Пилипенко
Открытое занятие в средней группе по валеологии «Путешествие в институт здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по валеологии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение»
Детский сад № 14 «Малышок»
комбинированного вида с общеразвивающими,
компенсирующими и оздоровительными
группами воспитанников»
КОНСПЕКТ НОД
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» :
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНСТИТУТ «ЗДОРОВЬЯ»
Провела :
Воспитатель I кв. категории
Пилипенко Т. П.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по валеологии „Путешествие в институт здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств. Их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Программное содержание :
Образовательная область «Здоровье»
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать правильную осанку. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Закреплять правила безопасности в быту и дома.
Образовательная деятельность «Познание»
Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Образовательная область «Коммуникация»
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формировать интерес и потребность в чтение.
Образовательная область «Музыка»
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Современные образовательные технологии:
1 «Здоровье-сберегающие технологии» :
-Медико-профилактические (соблюдение требований сан. пина)
-Физическо-оздоровительные (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза)
-Технология, обеспечивающая психологическое благополучие ребёнка (обеспечение коммуникативного взаимодействия в процессе деятельности)
-Технология валеологического просвещения (накопление знаний о здоровье и умение его оберегать и сохранять)
2 «Технологии личностного ориентирования»
Совместная деятельность детей и воспитателя.
3 «Проблемно-поисковые технологии»
Эксперименты, опыты.
4 «Информационно-коммуникативные технологии»
Материалы и оборудования:
1 Демонстрационный материал (таблица «Человек», изображение органов чувств, карточки с изображением телевизора, компьютера, острых, опасных предметов, грязные руки, мешочек, муляжи фруктов.)
2 Тех. средства (проектор, магнитофон)
3 Баночки с продуктами, различными на вкус.
Содержание образовательной деятельности
Дети входят в группу, их встречает доктор медуница
- Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей).
Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
-Хотите узнать что-нибудь о них? (Да)
Хорошо. Я с удовольствием вам о них расскажу, но с начала ответьте мне на вопрос.
-Как вы думаете, какой орган в нашем организме самый главный?
-Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей).
-Это головной мозг- самый главный наш орган, без которого мы не можем жить, а остальные органы его помощники, знаете ли вы, как они называются?
-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.
Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза).
-Молодцы!
-Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
-Мы с вами поиграем.
Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребёнку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.
-Так зачем человеку глаза?
-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
Повторение правил по карточкам:
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры.
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
- Молодцы. Правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику.
Гимнастика для глаз
А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки).
-Слух для человека- это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать беречь их, как мы с вами бережём ушки?
- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: «Узнай по голосу».
Все встают в круг, водящий ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша, и т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Ну-ка глазки закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя.
Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Загадка
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
-А для чего человеку нос? (Ответы детей)
-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
- Ребята, под этими салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Апельсин, яблоко, огурец)
- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус)
- А определить продукты на вкус нам помогает?
Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губыи произнести длительно звук И.
«Бублик» Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
«Покусывание кончика языка»
«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
«Лошадка» Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка»
-Ребята давайте немного отдохнём
Динамическая пауза «Разноцветная игра»
Загадка
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
-Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нём лежит?
-Какие помощники нам в этом помогут?
Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.
- Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу.
3. Рефлексия
Закроите, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.
А я видела, как мы говорили о важности наших органов, о том, как они нам помогают. Что самый главный орган нашего тела называется (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).
- Вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Ну а вас я на прощанье хочу угостить витаминкой «здоровья»!
Ребята в группе вас ждет интересная игра-сюрприз.