Ольга Артемьева
Открытое занятие в средней группе «Птицы»
Цель:
Уточнение расширение представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательная :
совершенствовать знания детей о птицах, их характерных особенностях и общих признаках; вспомнить названия геометрических фигур для выполнения аппликации; запоминать понятия право-лево, верх-низ; запоминать цифры 1-6; упражняться в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
Развивающая :
развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие через дидактические игры, мелкую и общую моторику;
Воспитательная :
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование и материал:
кукла Бабы-Яги, иллюстрация с изображением пустого леса, письмо, д/игры «Сложи картинку», жетоны 1-6 по количеству детей, цифры на стол 1-6; картинки-отгадки с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, дятел, колонка, запись «Голоса птиц», дерево с изображением птиц, заготовки для аппликации «Скворечник» (прямоугольник, треугольник, круг, фигурка скворца, клей, кисти, угощение детям, материал для лакомства птицам (зерно, семечки, желалтин)
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы про птиц (В. Бианки «Лесная газета»). Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Знакомство с мнемосхемой – Птицы, Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию», изготовление кормушек с родителями, П/игры «Летает-не летает», «Стайка - полетай-ка».
Активизация словаря :
корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, грач, скворец, соловей, зимующие, перелетные, оперение.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, познавательная.
Методы и приемы :
беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.
Ход:
1. Организационный момент. «Круг добра». (1-2 мин)
(дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга и говорят слова)
“Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (Да)”
2. Основная часть.
Сегодня я приглашаю вас в лес.
Ребята, отгадайте загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите
Дети, кто это? Скажите!» (Птицы)
Давайте вспомним, чем отличаются птицы от животных? (мнемосхема)
Воспитатель: Вы хотите послушать голоса птиц в нашем лесу?
(Воспитатель включает колонку - тишина)
Воспитатель: Что происходит? Что случилось? (ответы детей)
Иллюстрация - лес с животными.
А где же птицы?
Ребята, как выдумаете, что будет, если все птицы исчезнут?
(появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Я всех птиц заколдовала
И голоса у них украла,
Что бы птичек вам вернуть,
Постарайтесь вы чуть-чуть.
Хотите вернуть птиц?
Выполните мои задания.
(Конверт)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что в конверте.
«Чтобы спасти птиц, вам нужно выполнить мои задания» (3 мин)
Первое задание «Загадки»( 3-5 мин)
*Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.)
Появляется картинка с изображением воробья. Картинки появляются после каждой загадки.
* На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица.)
* Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)
* Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
* Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)
* Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая… (Сорока)
* Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая… (Сова)
* Новенький скворечник –
В нём живёт жилец.
Чёрный пересмешник,
Песенник… (Скворец)
* Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно (Голубь)
* Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? (Ласточка)
Давайте вспомним, кто из этих птиц с нами зимовал? (ответы детей)
Как называю таких птиц? (зимующие)
Как называют остальных птиц на картинках, птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Почему эти птицы улетают от нас на зиму в теплые края? (нечего есть)
Назовите этих птиц ласково.
(Воробей-воробышек, сова-совушка)
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скаут и каркают громко)
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)
Только к ночи умолкали
(Дети сели на стулья.)
Второе задание «Сложи птицу» (2мин)
Детям предлагается вытянуть жетоны от 1-6. Далее выбрать стол с соответствующей цифрой. На столах разрезаны картинки с изображением птицы. Нужно собрать изображение. После выполнения задания появляется правильная целая картинка
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» (3 мин)
Воспитатель называет птицу, и дети выполняют соответствующие движения Если птица перелетная дети летают, зимующая приседают.
Третье задание «Какая птица на дереве»
Перед детьми дерево, на котором располагаются птицы.
Нужно сказать где на дереве, в каком месте находится та или иная птица (Например: синица находится на верхней правой ветке). Провокационный вопрос : курица, пингвин, страус -это птица? Докажите
Молодцы, ребята! Давайте поможем птицам, которые должны прилететь к нам в город- сделаем скворечники для скворцов.
Аппликация «Скворечник»
Из каких геометрических фигур мы будем делать скворечник? (Прямоугольник, круг, треугольник)
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Я приглашаю вас всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня делали. Что вам понравилось?
Как вы думаете, птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать им, оберегать их?
Художественное - эстетическое развитие «Лакомство для птиц».
Постарались вы ребята,
Знаю, птицы будут рады!
Чтоб от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года
Будем птиц беречь друзья!
-Баба Яга, мы справились с твоими заданиями
Баба Яга : Ну, что ж, молодцы, отпускаю птиц. (звучит пение птиц, запись). За то, что вы такие помощники птицам, угощу вас.
И для птиц я приготовила сюрприз. Голодные птицы петь не будут. Сделайте с воспитателем угощение и повесите на улице, чтобы птицы радовали вас пением (зерно, семечки, желатин для лакомства).