Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Птицы» (5 фото)

Ольга Артемьева
Открытое занятие в средней группе «Птицы»

Цель:

Уточнение расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательная :

совершенствовать знания детей о птицах, их характерных особенностях и общих признаках; вспомнить названия геометрических фигур для выполнения аппликации; запоминать понятия право-лево, верх-низ; запоминать цифры 1-6; упражняться в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

Развивающая :

развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие через дидактические игры, мелкую и общую моторику;

Воспитательная :

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование и материал:

кукла Бабы-Яги, иллюстрация с изображением пустого леса, письмо, д/игры «Сложи картинку», жетоны 1-6 по количеству детей, цифры на стол 1-6; картинки-отгадки с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, дятел, колонка, запись «Голоса птиц», дерево с изображением птиц, заготовки для аппликации «Скворечник» (прямоугольник, треугольник, круг, фигурка скворца, клей, кисти, угощение детям, материал для лакомства птицам (зерно, семечки, желалтин)

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы про птиц (В. Бианки «Лесная газета»). Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Знакомство с мнемосхемой – Птицы, Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию», изготовление кормушек с родителями, П/игры «Летает-не летает», «Стайка - полетай-ка».

Активизация словаря :

корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, грач, скворец, соловей, зимующие, перелетные, оперение.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы :

беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.

Ход:

1. Организационный момент. «Круг добра». (1-2 мин)

(дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга и говорят слова)

“Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)”

2. Основная часть.

Сегодня я приглашаю вас в лес.

Ребята, отгадайте загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите

Дети, кто это? Скажите!» (Птицы)

Давайте вспомним, чем отличаются птицы от животных? (мнемосхема)

Воспитатель: Вы хотите послушать голоса птиц в нашем лесу?

(Воспитатель включает колонку - тишина)

Воспитатель: Что происходит? Что случилось? (ответы детей)

Иллюстрация - лес с животными.

А где же птицы?

Ребята, как выдумаете, что будет, если все птицы исчезнут?

(появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Я всех птиц заколдовала

И голоса у них украла,

Что бы птичек вам вернуть,

Постарайтесь вы чуть-чуть.

Хотите вернуть птиц?

Выполните мои задания.

(Конверт)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что в конверте.

«Чтобы спасти птиц, вам нужно выполнить мои задания» (3 мин)

Первое задание «Загадки»( 3-5 мин)

*Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.)

Появляется картинка с изображением воробья. Картинки появляются после каждой загадки.

* На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица.)

* Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)

* Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

* Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

* Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая… (Сорока)

* Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая… (Сова)

* Новенький скворечник –

В нём живёт жилец.

Чёрный пересмешник,

Песенник… (Скворец)

* Эта птица – символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно (Голубь)

* Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? (Ласточка)

Давайте вспомним, кто из этих птиц с нами зимовал? (ответы детей)

Как называю таких птиц? (зимующие)

Как называют остальных птиц на картинках, птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Почему эти птицы улетают от нас на зиму в теплые края? (нечего есть)

Назовите этих птиц ласково.

(Воробей-воробышек, сова-совушка)

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скаут и каркают громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)

Только к ночи умолкали

(Дети сели на стулья.)

Второе задание «Сложи птицу» (2мин)

Детям предлагается вытянуть жетоны от 1-6. Далее выбрать стол с соответствующей цифрой. На столах разрезаны картинки с изображением птицы. Нужно собрать изображение. После выполнения задания появляется правильная целая картинка

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» (3 мин)

Воспитатель называет птицу, и дети выполняют соответствующие движения Если птица перелетная дети летают, зимующая приседают.

Третье задание «Какая птица на дереве»

Перед детьми дерево, на котором располагаются птицы.

Нужно сказать где на дереве, в каком месте находится та или иная птица (Например: синица находится на верхней правой ветке). Провокационный вопрос : курица, пингвин, страус -это птица? Докажите

Молодцы, ребята! Давайте поможем птицам, которые должны прилететь к нам в город- сделаем скворечники для скворцов.

Аппликация «Скворечник»

Из каких геометрических фигур мы будем делать скворечник? (Прямоугольник, круг, треугольник)

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Я приглашаю вас всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня делали. Что вам понравилось?

Как вы думаете, птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать им, оберегать их?

Художественное - эстетическое развитие «Лакомство для птиц».

Постарались вы ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Чтоб от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года

Будем птиц беречь друзья!

-Баба Яга, мы справились с твоими заданиями

Баба Яга : Ну, что ж, молодцы, отпускаю птиц. (звучит пение птиц, запись). За то, что вы такие помощники птицам, угощу вас.

И для птиц я приготовила сюрприз. Голодные птицы петь не будут. Сделайте с воспитателем угощение и повесите на улице, чтобы птицы радовали вас пением (зерно, семечки, желатин для лакомства).

Открытое занятие в средней группе «Птицы»
Фото «Птицы»
Открытое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Цель Уточнение расширение представлений детей о птицах Фото №2 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД