Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)»

Наталья Александровна Бабакова
Конспект открытого занятия в средней группе «Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)»

Открытое занятие в средней группе

Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)

Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; обучать детей элементам театрализованной деятельности;

Развивающие: Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию;

Воспитательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Атрибуты: альбомные листы, карандаши или краски, пластилин, семена подсолнечника (для изготовления ежика, стол, оформленный под сцену на котором будет происходить действие спектакля.

Ход занятия

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир театра.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр бывает кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем?

- Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры, художники - декораторы, мастера кукол, свето-звукооператоры и др. Сегодня мы с вами побываем в роли некоторых из них.

- Ребята предлагаю вам вытянуть карточку с номером и узнать, кем же вы сегодня станете… (№1 – художник-декоратор, №2 – мастер кукол (или Художник-кукольник, №3 – актер)

- Теперь ребята зовем своих родителей и занимаем свои места с номерками.

Художники-декораторы рисуют яблоню без листьев и елку. (декорации для нашей сказки)

Мастера кукол лепят из пластилина яблоко, ежа, зайца, ворону и медведя.

Актеры: родители озвучивают, дети показывают представление получившимися куклами из пластилина.

Звучит 3 звонка. Зрители рассаживаются в зале. Представление начинается.

В. Сутеев «Яблоко»

(Ведущий в роли автора)

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:

Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович.

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Ведущий: - Молодцы, какое змечательное представление получилось.

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

Н. Красильников

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группыТеатрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы «Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы» Звучит запись песни «В гости к сказке», выходит Сказочница.

Фотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группеФотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя театра". Все группы подготовили театрализованное представление. Наша группа представляла театрализацию.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 13:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Бабакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД