Наталья Александровна Бабакова
Конспект открытого занятия в средней группе «Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; обучать детей элементам театрализованной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивающие: Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию;
Воспитательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Атрибуты: альбомные листы, карандаши или краски, пластилин, семена подсолнечника (для изготовления ежика, стол, оформленный под сцену на котором будет происходить действие спектакля.
Ход занятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир театра.
Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр бывает кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем?
- Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры, художники - декораторы, мастера кукол, свето-звукооператоры и др. Сегодня мы с вами побываем в роли некоторых из них.
- Ребята предлагаю вам вытянуть карточку с номером и узнать, кем же вы сегодня станете… (№1 – художник-декоратор, №2 – мастер кукол (или Художник-кукольник, №3 – актер)
- Теперь ребята зовем своих родителей и занимаем свои места с номерками.
Художники-декораторы рисуют яблоню без листьев и елку. (декорации для нашей сказки)
Мастера кукол лепят из пластилина яблоко, ежа, зайца, ворону и медведя.
Актеры: родители озвучивают, дети показывают представление получившимися куклами из пластилина.
Звучит 3 звонка. Зрители рассаживаются в зале. Представление начинается.
В. Сутеев «Яблоко»
(Ведущий в роли автора)
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ё жик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:
Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ё жик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Ведущий: - Молодцы, какое змечательное представление получилось.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Н. Красильников
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?
Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.
Спасибо всем за участие!