Алия Янибаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях на основе использования Лэпбука.
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период, об их повадках, образе жизни.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, умение работать в группе.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», рассматривание картины «Следы животных», чтение загадок о животных леса, о зиме, беседы о диких и домашних животных.
Оборудование: ноутбук, лэпбук «Дикие животные в зимнем лесу», панно «Зимний лес», звери для наклеивания, искусственные елочки, снежинки для украшения, плюшевый мишка, игрушка снеговик, конверт, белые простыни.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
Ребята, хочу вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте и ответьте.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик).
Правильно, ребята, это снеговик (воспитатель достает игрушку снеговика). Ребята, снеговик нам принес волшебную посылку, а в нем еще письмо, давайте прочитаем письмо (Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес. Чтобы отправиться в путешествие нам поможет книга-лэпбук. Счастливого пути)
Воспитатель открывает посылку и достает книгу.
- Ребята, это необычная книжка, называется лэпбук. Хотите познакомится с ней и узнать, что находится внутри? Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение).
- Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот мы и оказались на первой поляне, интересно кто же нас здесь будет встречать, для этого отгадаем загадку:
Длинное ухо, прыгает ловко (заяц).
Правильно, молодцы! Ребята, а почему зайчика называют трусишка (ответы детей). Правильно, потому что он всего боится. Упадет где-нибудь ветка - у него душа в пятки, зайка боится, чтобы его кто-нибудь не съел. Заяц кого боится? (волка).
Давайте, поможем зайке в лесу зимой отгадать, чьи следы животных - тогда он сможет убежать от волка.
Д/и «Знакомство со следами диких животных» (кармашек «Чьи следы»). Совместное рассматривание и обсуждение картинок со следами. Молодцы, ребята, справились с заданием! Отправимся дальше.
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот перед нами и вторая полянка, угадайте кто же нас здесь будет встречать?
Серый хвостище, а само злющее (волк).
Правильно, это волк. Он приготовил нам следующее задание.
Ребята, лесным зверям очень голодно и холодно зимой в лесу, им трудно найти еду, давайте накормим наших зверят.
Зверят нужно правильно накормить.
(Дети подходят к столам).
Дидактическая игра «Кто чем питается?»).
Молодцы, ребята, всех накормили зверей. А мы продолжаем дальше свой путь.
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот мы и на третьей полянке, кто же нас будет здесь встречать. Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу (медведь).
Правильно, это медведь. Ребята, зимой медведи спят, а можно их будить? (Нет, зимой он должен спать).
Мы его трогать не будем, а поиграем в игру, которую он нам предлагает в книжке, эта игра называется «Чья тень?».
Давайте, подойдем к столу и каждый к своему зверю найдет одинаковую пару. (Дети подходят к столу и выполняют задание). Ребята, а теперь поднимите все свои тени. Например, Вера, ты чью тень нашла (2-3 ответа, все молодцы!
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот перед нами 4-я полянка, отгадаем загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса).
Правильно, лиса очень хитрая, она любит играть и озорничать. Давайте с ней поиграем в игру, которую она нам предлагает в нашей книге.
Игра «Четвертый лишний» (2-3 ответа индивидуально). Ребята, лиса довольная осталась, а нам пора дальше в путь.
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот наша последняя полянка, кто же здесь нас ждет?
Быстрый маленький зверек, по деревья скок да скок (белка). Правильно, это белка. Ребята, что собирает белка осенью (орешки, шишки). Да, ребята, белка она хлопотунья, очень запасливая, давайте мы ей тоже поможем собрать запасы на зиму. (Дети подходят к столу и собирают пазлы)
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться обратно домой в садик.
(Итак, 1, 2, 3 – книга путь нам укажи – звучит музыка).
Ребята, вот какая необычная волшебная книга, она помогла нам узнать о зимнем лесе, о животных, о повадках, чем питаются животные.
Анализ:
-Ребята, кому мы помогли найти следы? (зайчику)
-С каким животным мы накормили зверят, чтобы им не было голодно? (волк)
-С каким животным, пока он спал, искали тени зверей? (медведь)
-С каким животным мы поиграли и нашли 4-е лишнее? (лиса)
-Кому мы помогли собрать запасы? (белка)
Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сделать и подарить нашему снеговику подарок, за то, что он нам принес такую замечательную книгу-лэпбук, мы подарим ему зимний лес с лесными зверями. Для этого мы подойдем к этому столу и наклеим животных.
Панно «Зимний лес» (музыка)
Какая красивая картина леса получилась! Снеговику очень понравится!
Наше занятие подошло к концу. Чудесная книга-Лэпбук помогла узнать нам совершить путешествие в зимний лес. Вы были внимательные, любознательные, хорошо отвечали. И за это Снеговичок тоже дарит вам подарки.