Приложение МААМ

«Путешествие в прошлое ложки». Открытое занятие в средней группе (5 фото)

Надежда Калайдина
«Путешествие в прошлое ложки». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в прошлое ложки

Цель: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста

«Путешествие в прошлое ложки». Открытое занятие в средней группе

Задачи: познакомить с кухонной утварью - ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; развивать умение детей постановке и правилам игровой задачи в подвижной игре; воспитывать интерес к игре на ложках; воспитывать культуру общения и поведения.

Темочки:

Фото «Путешествие в прошлое ложки»

Планируемые результаты: проявляет интерес к предметам (кухонной утвари, ремеслам предков; пользуется диалогической формой речи; использует новые слова в речи.

Материал: сундучок, чугунок, корзина с картошкой, расписная ложка, алюминиевая, металлическая и пластиковая ложки, заготовки деревянных ложек, наклейки, иллюстрации разных видов ложек.

Словарная работа: ложка, заготовка, расписная, деревянная, металлическая, пластмассовая музыкальный инструмент, ложкари, сувенир.

Содержание деятельности

Бабушка Арина (воспитатель) открывает бабушкин сундук и загадочно говорит.

. Открытое занятие в средней группе - фото

- Кто догадается, отгадав мою загадку из сундучка, о чем сегодня будет разговор? Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

- Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, ни разу не задумывались, когда впервые люди начали есть жидкую пищу ложкой.

А ведь какому-то гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать пищу из горшка гораздо удобнее, чем пить через край и доставать руками то, что осталось на дне.

Давайте отправимся в путешествие прошлое и посмотрим, как появилась наша незатейливая помощница, без которой мы не обходимся ни дня!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Поможет нам в этом волшебная лента истории. Крепко держитесь за ленточку, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Звучит волшебная музыка

Показ презентации (иллюстраций)

Ложка гораздо старше вилки.

Слайд 1 титульный

Слайд 2 Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была тяжелая и неровная.

Слайд 3 Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

- А какие ложки знаете вы? (Металлические, деревянные, серебряные)

Слайд 4-Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Он знал, что самое подходящее дерево для этого - липа. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками.

Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие.

Слайд 5 У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоcкий. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой.

Слайд 6 На круглых хохомских ложках рисовали красными, черными, золотистыми красками диковинные цветы, веточки и ягоды. Глаз не отвести от таких ярких ложек!

Слайд 7 (сточенные края ложки) У деревянной ложки быстро стачивались края, которыми задевали о дно тарелки или какой-то посуды.

Слайд 8 На Руси знатные и богатые люди - князья и бояре садились за стол с серебряными ложками, так как серебряная ложка была дорогой и служила очень долго (показывает ложку)

Слайд 9 Позднее появились более практичные ложки - алюминиевые (показывает ложку, но они тоже гнулись и ломались, горячего - темнели.

Слайд 10 Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего - нержавейки (показывает ложку).

Слайд 11 В наше время делают не только из прочного материала, но и практичного – это пластиковая ложка. (показывает ложку)

- Но деревянные ложки до сих пор живут у нас дома - украшают его, и некоторые хозяйки даже пользуются ими.

Слайд 12 Это ложки для компота (с длинной ручкой, для ухи - черпак, для муки.

Поставить на стол чугунок и ложки

А ели так: на стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень были они дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто-то вперед него ложку опустит – тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят, и он голодным останется. Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь!" Кто сколько ложек успеет до рта донести, тем и сыт будет.

- В старину русские люди носили ложку при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если же в дом пришел гость, то хозяин ему ложки не давал, а ждал, когда тот достанет свою из-за пояса. Даже царь Петр I, если случалось ему обедать в гостях, приказывал слуге брать с собой царскую ложку.

Пригласить Петра I

Слова Петра:

-Да здравствуют, да здравствуют

Честные господа!

На праздник сей торжественный

Явился я сюда!

Бабушка Агафья (воспитатель) - Петр I не кичился своей знатностью и, как простые люди, ел деревянной ложкой, украшенной слоновой костью.

Пригашаю всех к столу попробовать кашу из чугунка

- А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

Стукнуть ложка об ложку

- Правильно, как музыкальный инструмент. В России, например, музыканты-ложечники играют, постукивая ими друг о друга, и звучит мелодия - задорная, плясовая.

Дети пробуют играть на ложках.

Танец «Ложки»

Говорит Петр I: «А вы знаете, какой овощ я привез в Россию и этот овощ стали называть вторым хлебом?»

Ответы детей, предположения

Петр I: «Это – картошка»

«Поскорей возьмите ложку,

Соберите всю картошку»

Фото №1 Путешествие в прошлое ложки Цель сформировать интерес к познанию

Подвижная игра «Картошка».

На пол из корзины высыпается картошка. Дети должны собрать ее с пола большой столовой ложкой. Побеждает тот, кто соберет больше клубней.

Бабушка Арина (воспитатель): Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали, когда и откуда пришла наша незаменимая помощница - ложка! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Крепко держитесь за ленточку, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Звучит волшебная музыка

Бабушка Арина (воспитатель) - Ребята, а вы хотите создать свою ложку? Раньше их расписывали краской, а я предлагаю украсить современным способом с помощью наклеек.

Достает из сундука и раздает заготовки ложек и наклейки.

Во время продуктивной деятельности подвести итог.

Наша ложка хоть куда,

Ею можно без труда

Кашу есть и в ложки бить.

Подарю вам, так и быть!

Фото №2 Конспекты истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое ложки». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2025 в 19:21
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое ложки». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калайдина (УИ 420361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД