МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»

Елена Линейцева
Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»

Открытое занятие в средней группе

по теме «Словообразование».

Цели:

1. Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, сложения основ, используя разные части речи.

2. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов.

3. Учить понимать смысловые значения приставок и суффиксов.

4. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, переклю-чаемость.

Публикация «Открытое занятие в средней группе по теме „Словообразование“» размещена в разделах

5. Развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику, координа-цию движений.

6. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.

Оборудование: грузовик, гном, кот, заяц, колобок, самолет, кораблик (игрушки, мяч, коробка с предметами из разного материала;

Раздаточный материал: машинки, планы (дорожные маршруты, природный материал для поделок.

Ход занятий:

I. Организационный момент.

Дети заходят и называют ласково свое имя

- Здравствуйте! Меня зовут Андрей, а если ласково: Андрюша…

Садятся.

II. Основная часть.

1. Совершенный и несовершенный вид глагола.

Приход гостей. (выставляются игрушки)

- К нам на занятие спешат попасть гости.

Вы поможете их встретить? (Да)

К нам машина ехала, ехала и … (приехала)

К нам гном шел, шел и … (пришел)

К нам кот бежал, бежал и …

К нам заяц скакал, скакал и …

К нам колобок катился, катился и …

К нам самолет летел, летел и …

К нам кораблик плыл, плыл и …

Все ли в сборе? Все ли тут?

Посмотрите! Помолчите!

Догадайтесь и скажите!

- Где здесь транспорт? И какой? (машина, самолет, кораблик)

- Где животные? Какие? (кот, заяц)

- И осталось нам назвать сказочных героев. (гном, колобок)

Наши гости пришли не просто так, они принесли с собой разные игры и задания.

2. Приставочные глаголы.

Грузовик привез нам по машине и приглашает нас на прогулку.

Давайте познакомимся с маршрутом (макет или план).

- Вот мы из детского сада выехали,

К речке подъехали,

По мосту проехали,

К горке подъехали,

На гору заехали,

С горы съехали

Елку объехали,

Дальше поехали,

Ручей переехали

Через лес поехали,

И в детский сад приехали.

Каждый ребенок со своей машиной едут по тому же маршруту и по очереди комментируют.

- Вам понравилась прогулка?

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- Гном приглашает нас в лес, послушать историю про себя и про своих братьев. (Дети подходят к отдельному столу).

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше Гномик

Он в лесу построил домик.

Самый маленький гномишко

Под кустом сложил домишко.

Как звали старшего брата? Среднего? Младшего?

- Что построил Гном? Гномик? Гномишко?

Когда в лесу холодно, топят печку.

- Догадайтесь, из какого дома идет дым? Дымок? Дымочек?

Собираясь к нам на занятие, братья недели новые шапочки.

- Догадайтесь кто из них надел колпак? Кто колпачок? А кто колпачишко?

4. Глаголы-антонимы.

- Предлагает нам кот сыграть в игру «Наоборот».

(кот в кругу, логопед по очереди бросает мяч)

Входит-выходит

Прибегает-

Улетает-

Закрывает-

Наливает-

Завязывает-

Заходит-

Уносит-

Расстегивает-

5. Относительные прилагательные.

Зайчик принес необычную коробку.

- Здесь в коробке есть предметы

Все сейчас получат свой.

Посмотри предмет, потрогай

И подумай – он какой?

Матрешка из дерева – деревянная матрешка…

Самолетик из бумаги- …

Пуговицы из пластмассы - …

Кольцо из пластилина - …

Шарик из железа - …

Уточка из стекла - …

Зайчик дарит вам эти предметы. Теперь они ваши.

6. Притяжательные прилагательные.

Колобок хочет уточнить, чьими стали эти предметы.

-Чей шарик? (Анин) – спросить у соседа. и т. д.

7. Сложные слова.

Загадки: (выставлять картинки)

Сам летает? – самолет

Сам катит? – самокат

Сам варит? – самовар

8. Сравнительная степень прилагательных.

От всех прошу внимания

Предстоит соревнование.

Сделайте, пожалуйста,

Маленький кораблик.

Я за всеми наблюдаю

Самых лучших выбираю!

Дети делают кораблики под музыку. (Скорлупа грецкого ореха, пластилин, зубочистка, цветная бумага)

Игра: «А у меня лучше».

- У меня кораблик красивый. – А у меня красивее.

- нарядный

- веселый

- забавный

- шустрый

- послушный

- добрый

- радостный.

- У вас такие замечательные кораблики получились. Наверное, у вас было хорошее настроение, когда вы их делали. (Да).

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД