ВЕРА ПРОТАСОВА
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме
«Моя Родина – Россия»
Цель.
Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своем национальном богатстве. Развивать интерес к национальному костюму. Закрепить названия частей русского костюма. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
Материал. Глобус, Иллюстрации картин: Лес, река, поле, горы, русские куклы, русские сказки, магнитофон.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день, совсем не хочется быть в группе. А хотите ли со мной попутешествовать, куда бы сегодня с вами отправиться, мне бы хотелось остаться в нашей стране, посетить все удивительные места, полюбоваться природой России.
Читаю стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя Россия, как широки просторы,
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга. (Смотрим на глобус)
Закроем глаза, послушаем пение птиц (включаю запись магнитофона, журчание ручейков, шепот листьев. Глазки открываем и обращаю внимание детей на картину. Что это?
Ответ детей. Лес.
Воспитатель. Какие деревья растут в наших лесах?
Ответ детей. - Береза, ива, дуб, ель, тополь и другие.
А теперь закроем глазки. Слышите, как плещется вода в реках (включаю запись магнитофона) Очень много рек в России, самая большая из них - это (ответ детей) – Волга.
Дидактическая игра «Наоборот».
Река глубокая – ручей мелкий.
Река может бежать быстро – может медленно.
В океане волны большие – в реке маленькие.
В реке вода бежит –в пруду вода стоит.
Продолжаем наше путешествие. Сейчас нам будет сложнее, Показываю детям картину. Что это? (ответ детей) - Это горы. Играем в игру «Горы и равнины»
Карлики – великаны, маленькие – большие, река широкая – узкая, вершины гор снежные,
зеленые.
Слышите до нас доносится песня (включаю магнитофон, такие песни пели люди, работающие на полях. На поле растут рожь и пшеница. Давайте и мы испечем пирожки.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
а для милой мамочки-
испеку два пряничка.
Сколько угощений мы с вами приготовили- надо и гостей позвать. Посмотрите наши красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на наряд. Они одеты в русский костюм. Девочка в сарафане, красных сапожках, красной ленте. А еще одевали на голову кокошник. У парня красная рубаха, штаны и сапожки, на голове картуз. Наши гости хотят поиграть в игру «Как у дедушки Егора….»
А еще русский народ любил сочинять потешки. Давайте их прочтем.
Пришла Весна, пришла весна
Принесла ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край.
Привяжу я козлика к белой березке, привяжу рогатого к белой березке.
Стой мой козлик, стой не бодайся,
Белая березка, стой, не качайся.
А еще русский народ сочинил много сказок (ответы детей).
Читаю стихотворение. Мы живем в России, у нас леса густые, у нас березы белые и космонавты смелые, и небо наше чистое, и реки наши быстрые, и Москвы столицы нашей в целом мире нету краше.
Воспитатель. Ребята, давайте составим простые предложения из слов: : :
Живу, в России, я.
Ракета, луна, отправилась, на.
Россияне, мы, сильные.
Скафандр, космонавт, надевает.
Я. Кантемировка в, живу.
Россия, балет. в. красивый.
Итог. Подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в удивительных и красивых местах России. Она очень большая и живет в ней замечательный и смелый, добрый и великодушный русский народ, который и песни петь умеет, сказки сочинять, трудиться и страну Россию беречь.