Юлия Малина
Открытое занятие в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по развитию речи
«В гостях у сказки»
воспитатель Малина Юлия Михайловна
МАДОУ детский сад «Маленькая страна»
Цель : сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам по средствам технологии сторителлинг.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить понимать и оценивать поступки героев, учить составлять описательный рассказ, используя «кубики историй»; расширять словарь детей, развивать творческое воображение, фантазию, память, логику; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Скажите ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые сказки? А кто вам их читает?
- Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
-Сказок у русского народа придумано много,
если в сказке есть чудеса она какая? (чудесная)
если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
если в сказке есть добро, то она (добрая)
- Ребята а вы бы хотели оказаться в сказке?
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в стране сказок!
(звучит тихо музыка, воспитатель говорит слова)
«Путешествие»
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба вперёд)
И цветов букеты соберём (наклоны вперёд)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба вправо-влево)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём (наклоны вперёд)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадём (ходьба вперёд).
Воспитатель: Вот мы в сказочной стране.
Карта сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. В каких волшебных места мы можем с вами побывать?
Ответы детей по карте.
Поисковый этап
Воспитатель: Ну что ребята в путь.
1 станция Город сказочных героев
Воспитатель: В самом начале пути нас ждут Герои из сказок. Нам надо описать сказочного героя, какого вы выберите. (Кубики с картинками сказочных героев, каждый ребенок берет себе один кубик)
- А составлять рассказ про сказочного героя нам помогут волшебные кубики с картинками.
По какому плану вы это сделаете?
Дети. Мы скажем, как зовут героя, из какой он сказки, как выглядит и какой у него характер.
План рассказа-описания
1. Как зовут героя?
2. Из какой сказки герой?
3. Как выглядит?
4. Какие черты характера?
Воспитатель: Хорошо. Кто хочет первым рассказать о своём сказочном герое?
1-й ребёнок. Я буду рассказывать о Красной шапочке.
Она из сказки "Красная шапочка".
Она маленькая девочка, которая всегда носит красную шапочку.
Она вежливая, добрая, милая, воспитанная, дружелюбная, доверчивая, заботливая.
2-й ребёнок. Моего героя зовут Айболит.
Он из сказки "Айболит".
Он сказочный доктор, который носит белый халат и шапочку. Айболит пожилой, у него седая борода и усы. На носу у него круглые очки.
Он добрый, внимательный, отзывчивый, самоотверженный, чуткий, вежливый, искренний, сочувствующий, бескорыстный.
3-й ребёнок. Я расскажу о Бабе-Яге.
Она из сказки "Гуси-лебеди".
Баба-Яга - это колдунья у которой костяная нога и нос крючком. Она старая, страшная, косматая, неопрятная. Яга носит платок и рваную одежду.
Яга вредная, коварная, злобная, кровожадная, хитрая.
4-й ребёнок. Я расскажу про Алёнушку.
Она из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Алёнушка простая русская девушка. У неё длинная коса. Одета она в сарафан и рубашку, а на голове косынка.
Она добрая, милая, ласковая, приветливая, вежливая, скромная, отзывчивая, аккуратная, доверчивая, хозяйственная, трудолюбивая, заботливая, любящая.
5-й ребёнок. Моего героя зовут Кот в сапогах.
Он из сказки "Кот в сапогах".
Кот ходит на двух лапах, носит сапоги, перчатки и шляпу с пером.
Он смелый, храбрый, хитрый, смекалистый, воспитанный, ответственный, умный, находчивый, верный, надёжный.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с этим заданием
Воспитатель: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше?
Ответы детей
Станция Сказочная избушка.
Вы хорошо знаете сказочных героев! А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
- У вас на столе лежат волшебные кубики, с картинками из сказок.
У меня в руках волшебное колечко.
Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок с помощью кубика составляет сказку. (На каждом кубике сказка, которая знакома ребенку)
Воспитатель: Молодец, хорошую придумал сказку.
В: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка грозят пальцем
Бабушка Яга живет грозят пальцем другой руки
Нос крючком, показывают пальчиком
Глаза большие показывают (округляют глаза)
Словно угольки горят покачивают головой
Ух, сердитая какая! бег на месте
Дыбом волосы стоят руки вверх
Воспитатель: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше?
Ответы детей.
Что впереди у нас? Смотрим на карту.
Дети: Домик Бабы Яги.
Воспитатель: Дорожка нас привела к домику Бабы Яги.
Воспитатель: Бабушка Яга пропусти, пожалуйста, нас дальше.
Воспитатель: Никто не отвечает. Нет никого. Смотрите, какое-то аудио письмо! (магнитофон на столе и флешка)
Воспитатель: Давайте послушаем?
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы путешествуете. Только не пропущу я вас, пока не выполните моё задания и не отгадаете какую сказку я спрятала.
Все сказки здесь перемешала бабушка яга. Давайте правильно соберём сказку "Красная шапочка" по серии сюжетных картинок с помощью волшебных кубиков.
Рассмотрите кубики, которые лежат у вас на столах и постарайтесь разложить их по порядку.
«Разложи по порядку". Воспитатель в произвольном порядке раскладывает на столе кубики с картинки и приглашает детей к столу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель показывает правильное расположение кубиков с картинками и задаёт вопросы.
Воспитатель: Правильно ли поступила Красная Шапочка, что рассказала волку куда она идёт и где живёт её бабушка?
Дети. Красная Шапочка поступила неправильно. Нельзя было останавливаться в лесу и разговаривать с волком.
Воспитатель. Вы всё правильно объяснили. Молодцы!
Воспитатель. Подумайте, как бы закончилась сказка, если бы дровосеки не проходили мимо?
Дети. Красная Шапочка и её бабушка погибли и у сказки был бы печальный конец.
Воспитатель. Молодцы. Вы ответили на мои вопросы.
Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с заданием Бабы Яги! И теперь нам путь открыт. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это волшебный лес.
Воспитатель: А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, каких лесных зверей вы знаете?
Я вам предлагаю придумать сказку по теме : «Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?»
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: «А какая у нас лисичка в сказках?»
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя кубики со сказочными персонажами.
Каждый из вас берет по одному кубику и бросает его, в зависимости от того, какая картинка выпала, начинаем придумывать сказку.
С каких слов начинается сказка? Вот мы начнем нашу сказку со слов. Жили были…
(Дети составляют историю)
Молодцы ребята! Какая интересная сказка у вас получилась!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться домой. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
(звучит тихо музыка, воспитатель говорит слова)
Физминутка «Путешествие»
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба на месте)
И цветов букеты соберём (наклоны вперёд)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба на месте)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём (наклоны вперёд)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно через мостик, мы домой придём (ходьба на месте).
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, понравилось ли вам путешествие? Какие сказочные приключения с нами произошли?
Дети перечисляют этапы путешествия, перечисляют задания.
Воспитатель: Вам было легко или сложно их выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за интересное и увлекательное путешествие.
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Не бойся сказок, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи,
На свете правды больше станет.
Ребята, эту книгу со сказками, я дарю вам за смелость, за старание, за любовь сказкам.