марина коваль
Открытое занятие в средней группе «Откуда берётся хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Откуда берётся хлеб»
Цель:1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда, познакомить с этапами его производства.
2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Откуда берётся хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.
Словарь: Хлебозавод, элеватор, хлебороб.
Оборудование и материалы: Мяч, ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл», солёное тесто, доски для лепки, мак, тарелочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Давайте встанем в кружок чтобы всех было видно
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Сегодня мы с вами побеседуем, а о чё м попробуйте догадаться:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети:
- Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный,
Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы!
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук».
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
-Дети, а вы любите есть хлеб?
-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб-всему голова.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
- А теперь я загадаю вам загадки:
1. «В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его…» (зерно)
2. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
4. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел от туда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
А теперь, я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, где мы с вами, как настоящие пекари будем лепить калачи и косички из соленого теста.
Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.
Итог занятия : Все ребятки молодцы, все постарались. Вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось? Мне тоже с вами было интересно, я вами очень довольна.