МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»

Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СЕМЬЯ»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В

Санкт-Петербург

2024

Цель

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.

Задачи

Образовательные:

-Расширять представления детей о членах семьи, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

-Учить правильно называть членов семьи, родителей по имени и отчеству.

-Формировать понятие «отчество».

-Вводить в словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные, глаголы, обозначающие трудовые действия.

Развивающие:

-Развивать чувство принадлежности детей к семье.

-Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.

-Формировать умение использовать в речи названия предметов.

-Развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику.

-Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и уважение к родителям.

-Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Сказочный домик, деревянный пенёк, мягкие игрушки (три медведя). Столы для размещения раздаточного материала: фигурки с изображением членов семьи (комплект на каждого ребёнка, листы бумаги формата А 4 с изображением комнаты (по количеству детей). Музыкальный центр, аудиозапись «Весёлый паровоз». Детская игрушка «Паровоз с железной дорогой». Картинки с изображением членов семьи : мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка. Шкатулка, колокольчик, маленькие открытки по количеству детей.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья. «Дочки-матери». Заучивание имени, отчества родителей. Рассматривание картин и фотографий с изображением родителей. Чтение стихотворений о папе, маме, семье.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и спрашивает у детей:

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное). А что надо делать, чтобы оно было хорошим всегда? (Надо не огорчать друг друга, не обижать, дружить, говорить больше добрых и ласковых слов).

Основная часть

1) Сюрпризный момент. Воспитатель:

Ребята, мне кажется, кто-то тихо плачет? Посмотрите внимательно. (Дети находят медвежонка, сидящего на пеньке, и несут его воспитателю).

-Что случилось? Спрашивает воспитатель и медвежонок ей говорит на ушко, что он заблудился и потерял родителей. Мы тебе поможем найти твоих родителей, не плач. Ты знаешь, как их зовут? И медвежонок на ушко воспитателю говорит Михаил Иванович и Настасья Петровна. Ребята, а вы случайно не видите, где его домик? (Дети показывают). Давайте, сейчас, подойдём к нему, и позовём его родителей. ( Дети хором говорят: Михаил Иванович, Настасья Петровна). Давайте заглянем в сказочный домик и посмотрим, кто там живёт? (Дети достают медведя, медведицу и сажают их перед домиком. Что мы скажем им дети? (Что нашли их медвежонка и принесли его домой). Кто он для родителей? (Сынок).

Они обрадовались! Теперь их семья вместе!

Вывод: Ребята, что помогло Мишутке найти своих родителей? (Он знал, как зовут полностью маму и папу и поэтому мы быстро смогли их найти.

-Из какой сказки они к нам пришли? («Три медведя»).

2) Коммуникативная игра «Назови ласково».

-Как вы думаете, как ласково зовут медвежонка? (Мишутка).

-Как вас дома ласково называют, скажите Мишутке? (Дети отвечают).

3) Физкультурная минутка

Покажите, как по лесу ходит медведь, медведица, медвежонок. (Дети показывают).

4) Загадки от Мишутки.

-Мне Мишутка сказал на ушко, что он хочет вам загадать загадки. И если вы отгадаете, то он вам покажет свою любимую игрушку. Слушайте внимательно.

- Приголубит кто тебя, поцелует кто, любя,

Постирает, шарфик свяжет, сказку добрую расскажет? (Мама).

-Скажите, пожалуйста, Мишутке, имя отчество своей мамы. (Дети называют).

Слушайте другую загадку.

- Может он в футбол играть, может книжку почитать.

Может рыбы наловит, кран на кухне починить. (Папа)

А теперь скажите имя, отчество своего отца. (Дети называют).

-Что такое отчество? Обсудить с детьми. (Это когда называют по имени отца или папы). Молодцы, говорит Мишутка! И он хочет показать вам свою любимую игрушку «Паровоз с железной дорогой).

-Воспитатель: паровоз, паровоз, что ребятам ты привёз? (Игру).

5) Подвижная игра «Весёлый паровозик».

-Воспитатель. Мишутка ещё маленький, он живёт с мамой и папой. Это его семья. Она очень дружная. Воспитатель сажает Мишутку к его родителям рядом со сказочным домиком.

Вывод. Что такое семья? (Ответы детей). Верно. Семья, это самые родные, близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Ещё в некоторых семьях есть бабушки и дедушки. Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

6) Пальчиковая игра «Этот пальчик».

Этот пальчик-дедушка. Этот пальчик -бабушка.

Этот пальчик-папочка. Этот пальчик-мамочка. Этот пальчик-я. Это вся моя семья.

Пальцы дружная семья, друг без друга им нельзя.

7) Д / и «Собери семью».

-А какая у вас семья, мы сейчас узнаем. Ребята, пройдите к столам. У каждого, есть фигурки с изображением членов семьи. Посмотрите, кого вы видите? (Дети называют). Выберите подходящие к вашей семье фигурки и наклейте их на изображение комнаты.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит 3-5 детей рассказать о своей семье, кто в ней проживает?

8) Словесная игра «Волшебная шкатулочка».

Воспитатель. -Ой, что–то мне опять хочет Мишутка сказать! Подходите, ребята, сейчас узнаем. Представляете, в сказочном домике Мишутке есть волшебная шкатулочка. Посмотрите, где она? Дети находят шкатулку и отдают воспитателю.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Открывает шкатулку, достаёт колокольчик и говорит.

-Будем передавать друг другу шкатулочку и наполнять её добрыми делами под звук колокольчика. Узнать у 3-4 детей, как они помогают дома.

-Какие вы хорошие помощники для мамы и папы. После игры закрывает шкатулочку, чтобы слова не улетели.

9) Беседа с рассматриванием фотовыставки «Моя семья».

-Кого вы видите на фотографиях? (Маму, папу, себя, сестру, брата).

-Когда мама улыбается, какая она? (Весёлая). А когда вас обнимает, жалеет, ласкает, какая она? (Добрая, ласковая, нежная).

Что он умеет делать папа? (Лампочку поменять, гвозди забивать, окна мыть, починить кран, ремонтировать машину). Какой папа? (Сильный, заботливый, умелый). Молодцы!

10) Подведение итогов.

-Как можно сказать одним словом: пап, мама, я? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья, гдеcзаботятся друг о друге и любят друг друга. Что запомнилось вам больше всего из того, что мы делали? Ребята, если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши. Ребята, Мишутка приготовил для вас подарки на память. Воспитатель раздаёт из шкатулки открытки детям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Евсюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД