Елена Мохова
Открытое занятие в средней группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Колокольчик» на тему: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Мохова Е. А.
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
-продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации;
- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
-развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать чувство сопереживания;
-расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации (“Волк и семеро козлят”, с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова., заучивание стихотворений об опасных предметах.
Материал: сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, 2 мольберта, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы, коробка с карточками, мяч, персонаж - Заяц.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день.
Солнце вышло из - за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Варя! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик)
Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Варя поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает дверь, заходит Зайчик - лохматый, взъерошенный, с мешком).
Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Зайчик: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного.
Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь.
Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня.
Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» (картинки)
Вопросы:
1. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
2. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
3. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
Ребята, давайте рассмотрим какие опасности еще могут окружать нас и покажем зайчику.
Разбор ситуаций:
«Чужая старушка»
Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка, хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной», - обратилась она к Кате. Что делать Кате?
Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?
Дети:
-кричать: «Помогите, это не мой папа!»;
-не садиться к незнакомым людям в машину,
-не брать конфеты и т. д.
Вывод:
Если дядя незнакомый,
Хочет проводить тебя до дома.
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит.»
Воспитатель: Ребята, а чья это коробка лежит у нас на столе?
Можно ее взять? (ответы детей)
Вывод:
Чужие вещи - пакеты, коробки никогда нельзя трогать. Вдруг там лежат опасные предметы.
Зайчик: Ой, это же моя коробка. Я играл, когда пришла баба Яга. Я схватил ее и убежал. Давайте с вами поиграем.
Д. игра «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: Перед вами два мольберта на одном нарисована красная коробка, а на другом зеленая коробка. Как вы думаете, что означает цвет коробок? (ответ детей).
Правильно, в красной коробке опасные предметы, а в зеленой безопасные. Давайте поиграем, разложим опасные и безопасные предметы по своим местам (дети распределяют опасные и безопасные предметы).
Воспитатель: Варя, какую ты картинку взяла? Почему это опасный предмет?
Варя: Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.
Воспитатель: Алиса, какую ты картинку взяла? Почему это опасный предмет?
Алиса: Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно -
Это больно и опасно.
Воспитатель: Саша, ты несколько картинок взял? Почему это опасные предметы?
Саша:
Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и вилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь
Самого себя проткнешь.
Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место»
Воспитатель: В каждом доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться ( Ответы детей: можно уколоться, порезаться, отравиться.)
Нельзя:
- брать иголки в рот;
- бегать с ножницами по квартире;
- разбрасывать таблетки по комнате;
- необходимо убирать все опасные предметы на место : таблетки? (в аптечку, иголки? (в игольницу, работать с опасными предметами только за? (столом).
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно)
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. А это вам от меня красивые мыльные пузыри!
Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.
Воспитатель: Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей)
Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться.
Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Воспитатель: Зайчик, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Бабе - Яге меня больше никогда не поймать! А вам от меня угощение сладкая морковка. До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)
Зайчик уходит.