Малыхина Виктория
Открытое занятие в средней группе «Наш дружок — Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш дружок - Чебурашка
Программное содержание: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, действия; продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием графических схем; обогащать словарь детей существительными и качественными прилагательными; учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания; закрепить навыки правильного произношения; развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; развивать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать взаимопомощь и эмпатию; расширять словарный запас за счет существительных, качественных прилагательных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; костюм
Чебурашки; игрушки; карточки-схемы; картинки с изображением игрушек.
Ход образовательной деятельности
На экране мультимедийного оборудования появляются кадры из мультфильма «Чебурашка». Педагог читает стихотворение:
Я дружок зверям и детям, Потому что я не птица,
Я живое существо, Не тигренок, не лисица,
Но таких на белом свете Не котенок, не щенок,
Больше нет ни одного. Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино Моя милая мордашка.
И известна всем давно И зовусь я… Чебурашка (В. Марахин)
Под песню В. Шаинского на стихи Э. Успенского из м/ф «Чебурашка» появляется Чебурашка.
Я был когда-то странной Мне не везло сначала,
Игрушкой безымянной, И даже так бывало:
К которой в магазине, Ко мне на день рожденья
Никто не подойдет. Никто не приходил.
Теперь я Чебурашка, Теперь я вместе с Геной,
Мне каждая дворняжка Он необыкновенный,
При встрече сразу Он самый лучший
Лапу подает! В мире крокодил!
Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Я – сказочный зверек с большими ушами, круглыми глазами и коричневой шерстью, я умею ходить на задних лапах. Я забрался в ящик с апельсинами, уснул там, меня привезли в большой город. В этом городе у меня появилось много друзей. А теперь, ребята, произнесите мое имя: как меня зовут? (слайды 01, 02, 03).
Дети. Чебурашка.
Дидактическая игра «Громко-тихо»
Педагог. Произнесите имя Чебурашка громко, потом немного тише, затем еще тише, а затем шепотом. А теперь- снова громко. (дети выполняют задание педагога).
Чебурашка. Да,да, ребята! Я вас хорошо слышу. Посмотрите, какие у меня огромные уши! А для чего нужны уши?
Дети. Чтобы слышать.
Чебурашка. А у каких зверей большие чуткие уши?
Дети. У зайца, у слона, у собак.
Чебурашка. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите с ними играть? Расскажите мне о них.
Педагог. Да, Чебурашка, ребята очень любят играть в игрушки. И мы о них тебе расскажем. Но для этого нам нужна карточка-схема, чтобы ребятам легче было рассказывать.
Карточка-схема
Что это? Цвет Размер Форма Материал Детали
Педагог предлагает 3 игрушки (куклу, машину, матрешку) для составления описательного рассказа и просит ребят описать каждую из игрушек.
Образец описания игрушки
1. Это кукла. Она в нарядном платье. Платье белое в красный горошек. Кукла сделана из резины, у нее искусственные светлые волосы. Кукла большая. С куклами обычно играют девочки: они укладывают кукол спать, кормят из кукольной посуды, наряжают, причесывают, возят в колясках.
2. Это машина. Она черного цвета. Небольшого размера. Машина сделана из металла. С машинами обычно играют мальчики: они перевозят в машине кубики, какой-либо груз.
3. Это матрешка. Она в разноцветном наряде: одета в платок, платье голубого цвета. Матрешка сделана из дерева. Это большая матрешка. В нее спрятаны еще 3 матрешки (средняя, самая маленькая). Они разноцветные. Они тоже сделаны из дерева.
Динамическая пауза «Неваляшка»
Ручки вверх – в кулачок,
Ручки вниз – на бочок,
Тик – так, тик – так,
Сделаем вот так.
Ты качаться перестань-ка,
Сядь, немножко отдохни.
Но не слышит Ванька-встанька –
Кач да кач – лишь подтолкни!
Чебурашка. А я тоже знаю очень интересную игру, она называется «Найди первый звук». Вы хлопаете в ладоши тогда, когда я назову слова, в которых первыми будут звуки (с, з).