Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Наш дружок — Чебурашка»

Малыхина Виктория
Открытое занятие в средней группе «Наш дружок — Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш дружок - Чебурашка

Программное содержание: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, действия; продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием графических схем; обогащать словарь детей существительными и качественными прилагательными; учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания; закрепить навыки правильного произношения; развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; развивать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать взаимопомощь и эмпатию; расширять словарный запас за счет существительных, качественных прилагательных.

Темочки:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; костюм

Чебурашки; игрушки; карточки-схемы; картинки с изображением игрушек.

Ход образовательной деятельности

На экране мультимедийного оборудования появляются кадры из мультфильма «Чебурашка». Педагог читает стихотворение:

Я дружок зверям и детям, Потому что я не птица,

Я живое существо, Не тигренок, не лисица,

Но таких на белом свете Не котенок, не щенок,

Больше нет ни одного. Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино Моя милая мордашка.

И известна всем давно И зовусь я… Чебурашка (В. Марахин)

Под песню В. Шаинского на стихи Э. Успенского из м/ф «Чебурашка» появляется Чебурашка.

Я был когда-то странной Мне не везло сначала,

Игрушкой безымянной, И даже так бывало:

К которой в магазине, Ко мне на день рожденья

Никто не подойдет. Никто не приходил.

Теперь я Чебурашка, Теперь я вместе с Геной,

Мне каждая дворняжка Он необыкновенный,

При встрече сразу Он самый лучший

Лапу подает! В мире крокодил!

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Я – сказочный зверек с большими ушами, круглыми глазами и коричневой шерстью, я умею ходить на задних лапах. Я забрался в ящик с апельсинами, уснул там, меня привезли в большой город. В этом городе у меня появилось много друзей. А теперь, ребята, произнесите мое имя: как меня зовут? (слайды 01, 02, 03).

Дети. Чебурашка.

Дидактическая игра «Громко-тихо»

Педагог. Произнесите имя Чебурашка громко, потом немного тише, затем еще тише, а затем шепотом. А теперь- снова громко. (дети выполняют задание педагога).

Чебурашка. Да,да, ребята! Я вас хорошо слышу. Посмотрите, какие у меня огромные уши! А для чего нужны уши?

Дети. Чтобы слышать.

Чебурашка. А у каких зверей большие чуткие уши?

Дети. У зайца, у слона, у собак.

Чебурашка. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите с ними играть? Расскажите мне о них.

Педагог. Да, Чебурашка, ребята очень любят играть в игрушки. И мы о них тебе расскажем. Но для этого нам нужна карточка-схема, чтобы ребятам легче было рассказывать.

Карточка-схема

Что это? Цвет Размер Форма Материал Детали

Педагог предлагает 3 игрушки (куклу, машину, матрешку) для составления описательного рассказа и просит ребят описать каждую из игрушек.

Образец описания игрушки

1. Это кукла. Она в нарядном платье. Платье белое в красный горошек. Кукла сделана из резины, у нее искусственные светлые волосы. Кукла большая. С куклами обычно играют девочки: они укладывают кукол спать, кормят из кукольной посуды, наряжают, причесывают, возят в колясках.

2. Это машина. Она черного цвета. Небольшого размера. Машина сделана из металла. С машинами обычно играют мальчики: они перевозят в машине кубики, какой-либо груз.

3. Это матрешка. Она в разноцветном наряде: одета в платок, платье голубого цвета. Матрешка сделана из дерева. Это большая матрешка. В нее спрятаны еще 3 матрешки (средняя, самая маленькая). Они разноцветные. Они тоже сделаны из дерева.

Динамическая пауза «Неваляшка»

Ручки вверх – в кулачок,

Ручки вниз – на бочок,

Тик – так, тик – так,

Сделаем вот так.

Ты качаться перестань-ка,

Сядь, немножко отдохни.

Но не слышит Ванька-встанька –

Кач да кач – лишь подтолкни!

Чебурашка. А я тоже знаю очень интересную игру, она называется «Найди первый звук». Вы хлопаете в ладоши тогда, когда я назову слова, в которых первыми будут звуки (с, з).

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Наш дружок — Чебурашка»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Наш дружок — Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Малыхина Виктория (УИ 2440505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД