Надежда Валентиновна Щуклова
Открытое занятие в рамках семинара на тему «Планета Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : систематизировать знания, умения детей по обучению грамоте.
2.1. Образовательные задачи:
• продолжать обучение детей звуковому анализу и синтезу слов;
• закрепить умение читать;
• упражнять в умении делить слова на слоги;
• упражнять в составлении предложений с заданным словом и определять количество слов в предложении;
• упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
2.2. Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие в рамках семинара на тему „Планета Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать умение проводить звуковой анализ слова;
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;
2.3. Воспитательные задачи:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
• умение слушать педагога и товарищей;
• желание и умение работать в коллективе;
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• Плакат с изображением планеты Грамотейка;
• Картинки с изображением сказочных героев;
• Изображение вирусов;
• «Звуковички» красного, синего и зелёного цветов;
• Изображение вируса с конвертом;
• Картинки со словами;
• Шары для детей;
Раздаточный материал:
• Фишки красного, синего и зелёного цветов;
• Картинки со словами.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильным плакатом большого размера.
4. Ход занятия :
4.1. Вводная часть занятия :
Организация группы:
-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на одну необычную планету.
Сообщение темы, целей:
Мы с вами будем составлять предложения с заданным словом, делить слова на слоги, определять последовательность звуков в слове и их обозначение, а также еще немного почитаем. И так мы начинаем наше путешествие.
4.2. Основная часть:
Педагог – Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все огорчения. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
Педагог – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети – Хорошее, веселое.
Педагог – А сейчас мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
III. Педагог: Сегодня у нас необычное занятие : мы с вами отправимся на планету, которая называется Грамотейка. Жители планеты обратились к нам за помощью. На их планете появились вредные вирусы, которые напугали всех жителей, и они сбежали все.
Педагог: Поможем жителям планеты Грамотейка?
Дети: Да.
Педагог: Чтобы жители не смогли вернуться на планету, вирусы приготовили много разных заданий. Вы готовы к их выполнению?
Дети: Да.
Педагог: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я знаю слова, которые помогут нам попасть на планету Грамотейка. Слушайте внимательно и выполняйте всё, о чё м говорится в этих словах:
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Тихо хлопнем мы в ладошки
И покружимся мы немножко,
Крепко мы закроем глазки
И окажемся мы в сказке,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Педагог: Вот мы с вами и очутились на планете Грамотейка. (Появляется большой демонстрационный плакат с изображением планеты). Какая красивая планета. Вам нравится?
Дети: Да.
Педагог: Давайте сядем на скамеечки и внимательно рассмотрим планету Грамотейка. Посмотрите, сколько вирусов поселилось на планете. Вот с ними нам нужно будет бороться. Жители планеты показывают, в каком направлении нам нужно двигаться. И наша первая остановка называется? (Дети читают название улицы).
Педагог: Правильно – это улица Предложения. Нас с вами встречает девочка, она хочет нам что-то сказать, но вирусы заколдовали её. Вам нужно составить предложение с заданным словом. Но это слово вирусы закодировали в загадку. Я вам сейчас прочитаю её, а вы должны будете отгадать, а затем составить с отгадкой предложение. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
О чём говорится в этой загадке?
Дети: О книге.
Педагог: Правильно. Вы должны составить предложение со словом «книга». Назови своё предложение Лиза, а ребята посчитают, сколько в твоём предложении слов.
(Дети составляют предложения с заданным словом и называют количество слов в предложении).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Мы отправляемся с вами дальше. И следующая остановка как называется? (Дети читают название улицы).
Педагог: Правильно – переулок Слогов. В этом переулке живут сказочные герои. Они собирались приехать к нам в гости на поезде, но вредные вирусы выгнали их из своих вагончиков. И они спрятались в телефонную будку и ждут помощи. Нам нужно посадить всех героев по своим вагончикам. Вы должны назвать изображение героя и разделить это слово на слоги. Узнав количество слогов, вы узнаете, в каком вагоне поедет сказочный герой. Вы, готовы к выполнению задания?
Дети: Да. (Дети называют изображение на картинке, делят слово на слоги и ставят картинку в нужный вагончик).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились со вторым заданием. Следующее задание очень трудное, поэтому давайте встанем в круг и немного отдохнем. Мы сделаем с вами физкультминутку по нашего гномика, который сидит в первом вагончике. Все готовы?
Физкультминутка:
Кто живёт под потолком? (руки вверх над головой-домиком)
Дети: Гном!
У него есть борода? (показываем бороду)
Дети: Да!
И манишка, и жилет? (показываем на груди жилет)
Дети: Нет!
Как встаёт он по утрам? (руки вверх над головой)
Дети: Сам.
Кто с ним утром кофе пьёт? (показываем усы)
Дети: Кот!
И давно он там живёт? (руки перед собой, большой палец вверх)
Дети: Год!
Кто с ним бегает вдоль крыш? (показываем ушки на голове)
Дети: Мышь!
Ну а как его зовут? (руки в замок перед собой)
Дети: Скрут!
Педагог: Отдохнули немного и идём с вами дальше. И следующая остановка называется? (Дети читают название улицы).
Педагог: Правильно – Площадь звукового анализа. Ребята, вирусы выгнали всех звуковичков с этой афиши и сами там поселились. А давайте проведём звуковой анализ слова «вирус» и прогоним их с этой площади. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас вы сядете за столы, и будете называть последовательность звуковичков в слове «вирус», показывать какого цвета фишкой его обозначим и почему. Все готовы к выполнению задания?
Дети: Да.
Педагог: Какой первый звук в слове «вирус»? (Дети называют первый звук и показывают фишку определенного цвета).
Педагог: Правильно. Какой второй звук в данном слове? И т. д.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Идём с вами дальше. Следующая остановка как называется? (Дети читают название улицы).
Педагог: Правильно – Бульвар звуков. А вот и последний вирус на этой планете, который от нас спрятался, и он что-то прячет от нас. Давайте посмотрим, что у него в конверте. Ребята он спрятал от нас жителей домиков. Давайте поможем им вернуться домой. Но это можете сделать только вы. Вам нужно прочитать, что написано на картинке, определить первый звук, и сказать в каком домике он живёт. Справитесь с этим заданием, ребята?
Дети: Да.
Педагог: Я сейчас раздам вам картинки, вы читаете слово, определяете первый звук, и говорите, в каком домике он живет. Готовы?
Дети: Да.
Педагог: Будьте внимательны. (Дети читают слова, определяют первый звук и ставят картинку в нужный домик).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Идём с вами дальше. Следующая остановка называется? (Дети читают название улицы).
Педагог: Правильно – Проспект Чтения. Ребята, посмотрите какой красивый конверт с бантиком. Вам нравится он?
Дети: Да.
Педагог: А давайте его откроем и узнаем, что же там лежит. (Педагог открывает конверт). А здесь жители планеты Грамотейка оставили письмо, которое вы должны прочитать. Кто готов к последнему испытанию? (Педагог открывает письмо, а кто то из детей его прочитывает).
Педагог: Правильно. Вот мы и помогли жителям планеты Грамотейка избавиться от вредных вирусов и вернуться к себе домой. Давайте и мы с вами тоже отправимся домой. Скажем дружно вот такие слова:
Из гостей мы возвратились
В нашей школе очутились.
Педагог: Понравилась вам путешествие по планете Грамотейка? Если понравилось, поднимите красные карточки. А если не понравилось - поднимите синие карточки.
А кому и что больше всего понравилось в путешествии? (Высказывание детей).
Кто боялся не справиться с заданиями? (Высказывание детей).
А что нам помогло правильно и быстро справиться с вирусами?
Дети: Дружба.
Педагог: Правильно. Вот за такую крепкую дружбу жители планеты Грамотейка дарят вам вот такие красивые шары. Спасибо вам, ребята.
А что нам ответят наши гости? Вам понравилось, как дети боролись с вредными вирусами? (Высказывание гостей).