Кондыгина Марина Семеновна
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математику»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепление прямого и обратного счета.
2. Закреплять знания о часах и времени.
3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, тяжелее - легче.
5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, касса математическая, карандаши, листы бумаги А4.
Ход занятия
1. Орг. момент:
Колокольчик зазвенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются
Круг широкий, вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
Топнем правою ногой
Щелкнем левою рукой
Улыбнемся, подмигнем и на место сядем!
Вос-ль: Ребята сегодня мы с Вами ждем необычного и неожиданного гостя. Мы для этого с Вами должны выполнить несколько заданий.
Будем встречать гостя?
Дети: Да!
Игра №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
3. Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
7. Если завтрак раньше обеда, то обед? (позже завтрака)
8. Если перо легче ручки, то ручка? (тяжелее пера)
9. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
10. Назови геометрические фигуры. (треугольник, квадрат, круг, овал)
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Какое сейчас время суток? (утро)
Вос-ль: Ребята мы с вами справились с первым заданием, и мы откроем первую букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!
Игра №2 «Числовой ряд»
Вос-ль: Вы будите строиться в прямой и обратной последовательности. В прямой – это от меньшего к большему, в обратной от большего к меньшему.
Вопросы:
- назови соседей числа 4, 3, 2;
- Какое число меньшее 6 на 1? и т. д.
Вос-ль: Ребята вы справились с ещё одним заданием, и мы откроем вторую букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!
Игровое упражнение №3 «Ориентировка на листе бумаги»
- Возьмите КВАДРАТ и положите в центр листа;
- Возьмите МАЛЕНЬКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК и положите в правый верхний угол;
- Возьмите КРУГ и положите в левый нижний угол;
- Возьмите ПРЯМОУГОЛЬНИК и положите в правый нижний угол;
- Возьмите БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК и положите в левый верхний угол.
Задание со счетными палочками
Положите зеленую палочку между красной и синей палочкой, но так чтобы синяя палочка было справа от зеленой.
Вос-ль: Ребята вы справились с ещё одним заданием, и мы откроем третью букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!
Игра №4 «Ходят стрелочки по кругу»
Мы часы – наш точен ход
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите
- На наших часах восемь часов! (часовая стрелка на какую цифру показывает, а минутная на какую)
Вос-ль: Ребята вы хорошо знаете как узнавать время, и мы откроем четвертую. букву слова, которое нас приблизит к неожиданному гостю!
Задание №5 «Задачи»
Задача №1.
Условие: Один поросенок играл в песочнице. К нему подошло ещё 4 поросенка.
Вопрос: Сколько всего поросят стало в песочнице?
Решение: 1+4=5
Теперь можете ответить на вопрос задачи?
Ответ: 5 поросят.
Задача №2.
Условие: На поляне играло 7 ежат. 4 ежа ушли.
Вопрос: Сколько ежат осталось на поляне?
Решение: 7-4=3
Ответ: 3 ежа.
Игра «Школа банкиров»
Сегодня мы свами продолжаем занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами. У вас на столе лежат монеты разного достоинства.
- Какие монеты у вас на столе лежат? (1, 2, 5, 10)
- Какая из монет большего достоинства? (10, 5, 2, 1) Какая меньшего, и почему?
- Какие монеты можно сложить, чтоб получить 6, 3, 4, 2, 10 и т. д.
1. задание: В один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой – в 5 рублей; в третий ряд – 1 рубль.
2 задание: На столе оставить только 4 рубля (8, 10 и т. д.).
Вос-ль: Ребята вы справились со всеми заданиями и открываем последнюю букву. Прочитаем слово (ШКОЛА).
И какой же неожиданный гость пришёл? (Портфель).
Рефлексия:
- Какое задание для вас было сложным и почему?
- С какими заданиями вам было легко справиться?
- Что понравилось больше всего?