Алина Магомадова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие познавательных процессов».
Цель: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятия)
Задачи:
• Сплочение детского коллектива
• Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
• Создавать положительное эмоциональное настроение
• Развитие кратковременной памяти, зрительного внимания, слухового восприятия
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах
Тип занятия : коррекционно-развивающее
Форма занятия : групповая, подготовительная к школе группа.
Время: 25-30 мин
Ход занятия
Психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте дружно поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.
Психолог: Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу память, внимание, умение правильно мыслить и говорить. Ребята, а скажите, а для чего это нам нужно?
Дети: Чтобы мы смогли хорошо и легко учиться.
Психолог: Верно, молодцы!
1. Упражнение «Говори наоборот»
а) Психолог: «Я буду говорить слово, вы тоже говорите, но только наоборот, например: большой – маленький и т. п.
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребёнка.
весёлый – грустный, белый - чёрный
быстрый – медленный, трусливый - храбрый
красивый – безобразный, тяжёлый - лёгкий
пустой – полный, трудолюбивый - ленивый
худой – толстый, твёрдый - мягкий
умный – глупый, шершавый – гладкий.
б) Учим с детьми стихотворение
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – («низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь –(«близко»).
Скажу тебе я слово «трус» ответишь ты–(«храбрец»,
Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай –( «конец»).
2. «Бывает – не бывает»
Психолог называет какую – либо ситуацию и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Например, вы говорите: «Кошка хочет есть», и бросаете ребёнку мяч. Он ловит его. Затем сам ребёнок придумывает что – нибудь и бросает мяч вам. И так далее.
Папа ушёл на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка варит кашу.
Человек вьёт гнездо.
Почтальон принёс письмо.
Яблоко соленое;
Дом пошел гулять;
Туфли стеклянные и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко, (Потереть ладони одну о другую)
И теплыми ладошками (Ладонями обеих рук
Умоемся как кошки. провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают (Пальцами провести
все плохие мысли. от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают (Пальцами легко
вверх и вниз так быстро. постукивать по щекам).
4. «Подбери слово»
Эта игра позволяет развивать сообразительность и умение выделять отдельные звуки и определять их место в слове.
Психолог: Подберите слово, чтобы первый звук был Р (рак. Рома,.);. А (арбуз, автобус) и т. д.
Подберите слово, чтобы первый звук был К, а последний – Ш (карандаш. камыш)
Придумайте кличку собаке, чтобы второй звук был У, а последний К (Шустрик, Кузнечик)
Найдите в группе предметы, в названии которых есть звук У (бумага, стул, …
5. Упражнение «38 попугаев» на развитие внимания.
Детям раздаются карточки, и дается задание найти и сосчитать всех попугаев.
6. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(Дети имитируют движения бабочки).
7.«Запоминаем вместе»
Упражнение для развития слуховой памяти.
Один ребёнок называет какой – нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое – либо своё. Третий ребёнок повторяет первые 2 слова и добавляет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторять уже 3 слова, а потом назвать своё и т. д. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объём памяти.
Рефлексия
Психолог: Ребята, на этом наше занятие завершается, вам понравились наши упражнения? Что было сложного при выполнении заданий?
Спасибо вам, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали! Умники! Давайте закончим наше занятие так же, как и начали, с улыбкой. Всего вам доброго, до новых встреч!