Анджелла Кейсинова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по следам Незримки Всюмь»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Побуждать детей к совершению добрых поступков. Учить принимать воображаемую ситуацию. Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Задачи:
1. Обучающие:
-Продолжать формировать знания о доброте, умение принимать учебную задачу и находить пути ее решения.
-Закрепить знание геометрических фигурах. Упражнять в счете до 10, соотносить количество предметов с цфрой.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие по следам Незримки Всюмь“» размещена в разделах
- Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
3. Воспитывающие:
Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
Развивающая среда : интерактивный песок, Фиолетовый лес, макет солнечной системы и картинка солнечной системы.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, танцевальная.
Материалы: фотоснимок Солнечной системы и Солнце; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро, с привязанной к ручке веревкой, геометрические тела (в виде кристаликов, картинки с радужными цветами, фиолетовые цветочки, интеллектуальный тренажер- игровизор с маркером.
(под спокойную музыку дети заходят в зал)
Педагог. - Сегодня ребята у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздаровайтесь с ними.
Дорогие, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео и Фиолетовой Феей. Они пришли к нам из волшебной страны. В этой волшебной стране есть Фиолетовый лес. Мальчик Гео является жителем Фиолетового леса. Он пришел попросить у вас помощи, потому что вы самые добрые дети на земле. (здороваются)
Фея- Друзья! У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил радужных гномов. И теперь в нашем лесу очень трудно и скучно без них. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе,Фи). Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните их правильно, то смогу после каждого задания вернуть гномов домой. А найти дорогу вам поможет Незримка Всюсь. Он выложит дорогу своими следами.
Педагог - Поможем Ребята, жителям Фиолетового леса? Ну конечно же. Используя наши умения и знания, думаю, мы справимся с заданиями злого волшебника. Но чтобы попасть в Волшебную страну, мы должны открыть эти железные ворота. Они откроются, если мы закроем крышки этих ямок, но в обратном порядке ( на двери изображены Символы добра: аист - символ добра и счастья; голубь- добра и мира; солнце- тепла и добра; бабочка -благополучия и добра; цветы- доверия и добра; (Фея раздает крышечки детям; закрыть ямки крышкой начиная с обратного конца)
(дверь открывается – звук открытия двери)
Педагог- А вот и следы. Давайте пойдем по этим следам.
(на экране Кохле) ЗВУК
Кохле- Здравствуйте дети! Я вернусь в волшебный лес, если вы найдете мои кристаллы, которые спрятал Злой волшебник в песке.
Педагог - Конечно Кохле, мы объязательно найдем твои самоцветы!
А вот и волшебный песок, где находятся кристаллы, но для начало скажите, какие правила мы соблюдаем в играх с песком. (дети находят крисаллы и замечают, что они необычные) Ой ребята, посмотрите, какие необычные эти кристаллы. Что кристалики вам напоминают?
Дети- Они похожи на детали для игры в кубики. А еще их называют геометрическими телами или обьемными геометрическими фигурами. И у них у всех есть основание кроме шара.
Педагог- А что такое основание?
Дети- С помощью основании они могут стоять на ровной поверхности. Педагог- Да, вено! Рассмотрите и назовите свои геометрические тела ребята. И обведя пальчиками назовите, какую форму имеют основание у этих геометрических тел.
Дети- У меня призма, основание у призмы квадратное. (отвечают повыбору).
Педагог- А у меня прямоугольный параллелепипед. Как у куба, все его основания могут быть прямоугольными. (дети повторяют слово). Ребята, давайте изоброзим на геоконте основание прямоугольного параллелепипеда. (дети выкладывают на геоконте прямоугольник). Молодцы!
Педагог- Давайте собирем самоцветы в этот сундук
(после работы дети вытерают руки салфеткой и сразу голос охле)
Охле - Ох ребята, какие вы молдцы. Я заметил, что после работы вы вытерли ручки свои салфеткой. Вижу вы знаете правила гигиены. И с легкостью ответите на мои вопросы и я вернусь домой в Фиолетовый лес. И так слушайте: сколько раз в день нужно чистить зубы? В каких ситуациях нужно мыть руки?
Чистить зубы нужно два раза в день.
Мыть руки перед едой и после прогулки.
Нельзя пользоваться чужими зубными щетками, полотенцами и расческами.
Педагог - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить вас болезнью. И вы будете сильными, здоровыми и уверенными в себе. (Куда дальше ведут следы).
Желе- Привет ребята!Я очень люблю насекомых, а больше всех божьих коровок. Мои чары рассеятся и я вернусь в фиолетовый лес, если решите задачу на игровом тренажере.
Педагог - А вот и игровые тренажеры на столе. А свое место вы определите по цвету ваших - девочки цветочков на груди, а мальчики галстуков. Но с начало наши пальчики….
Помоему, божьи коровки здесь разные. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются (ПО КЛ-ВУ ЧЕРНЫХ КРУЖОЧКОВ НА СПИНЕ). Задание такое - мы видим внизу кождой божьей коровки цифры и вы ребята, должны обвести маркером соответствующую цифру этим черным кружочкам. (ДЕТИ РАБОТАЮТ ПОД МУЗЫКУ) Молодцы!
Зеле – Привет наши помошники! Я вернусь в лес, если вы станцуете танец гномиков. Очень люблю танцевать.
Педагог - НУ что, станцуем? (музыка) (поиск следов)
(следы привели в фиолетовый лес)
ГЕЛЕ - Здравствуйте ребята! В нашем фиолетовом лесу есть полянка и я мечтаю, чтобы на ней росли радужные цветочки. Они у меня не полностью собраны, если докончите мои цветочки, то я вернусь в лес.
Педагог - Ну что ребята, соберем из разноцветных лепесточков цветочки. Где вы, еще встречались с этим цветком? Давайте посчитаем, сколько лепестков у цветка? Какие цвета имеют лепесточки? (МУЗЫКА) Для начало давайте найдем свою пару. Девочи будут собирать цветок по оброзцу, а мальчики будут быстро подавать лепестки. (Игра называется, какая пара быстро соберет цветок.
СЕЛЕ - Ребята, привет! Я очень люблю наблюдать за звездами и хотел сделать макет солнечной системы. Помогите мне пожалуйста его докончить. Вы должны докончить мой макет солнечной системы, опираясь на снимок, который скоро пришлет в космической капсуле Российский космонавт Сергей Прокопьев. Сергей Прокопьев снял этот снимок и отправил мне. С минуту на минуту он должен позвонить мне по скайпу. Ответьте ему пожалуйста.
Педагог - Мы и тебе поможем Селе. Да ребята!
ЗВУК капсулы
А вот и капсула к нам прилетела. Она является носителем информации. Давайте посмотрим, что в нем? Ой, здесь вся солнечная система изображена. (Повесить на доску).
(звонок скайпа)
Давайте быстро посмотрим, это же Сергей Прокопьев с космоса звонит.
Космонавт - Селе здравствуй!
Педагог - Это Анджелла Хачимовна с ребятами. А с Селе случилась беда, его похитил Злой Волшебник. Он вернется, если мы соберем макет солнечной системы. А вашу капсулу он получил.
Космонавт - «Мне нравится, что вы стремитесь помогать нуждающимся в помощи. Я горжусь вами ребята и знаю, что вам все будет по силам! К сожалению, мне пора наши отважные Россияне!»
Педагог - Чтобы помочь Селе вернуться домой в фиолетовый лес, мы с вами должны докончить этот макет.
Педагог - Посмотрите наснимок и скажите, что это посередине мы видим?
Дети- Солнце - это огромный и раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.
Педагог-. Знаете ребята, а солнце не одиноко у нее есть семья. Это – планеты. Сколько же планет в семье Солнца?
Дети- Девять планет.
Педагог - В семье Солнца царит идеальный порядок: планеты не толкаются и не мешают друг-другу. Как вы думаете, почему?
Дети- Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.
Педагог- А как называется дорожка, по которой движется планета?
Дети- Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.
Педагог- Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?
Дети- Столько же сколько и планет.
Педагог- Теперь опираясь на снимок будем собирать макет. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Я буду называть названия планет в стихотворении, а вы находить место планетам, опираясь на обозначенные цифры.
(Педагог читает стихотворение и дети крепят указанные в стих. Планеты).
Мы тему беседы давайте наметим:
Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
- Да, столько же, сколько и планет – девять.
- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Покажу вам один фокус. ( Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу)
Вывод: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Педагог - Я думаю мы справились и с этим заданием и было нам очень интересно.
(Дети идут по следам) МУЗЫКА
Гномик Фи – Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами. Вы ребята много ходили, много работали. Мои чары рассеяться, если вы отдохнете на моем фиолетовом полянке. (Дети садятся на поляну) .
Упражнение: Фиолетовый запах (МУЗЫКА)
Педагог - Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?
Дети - (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладони.)
Педагог - Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!
Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом. Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах! Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим голосом, как вам нравится этот запах.
Дети, волшебство еще не кончается. Фея фиолетового леса с гномиками под музыку выходят и все вместе поют песню «дорогою добра».
Вы большие молодцы ребята, что помогли гномикам вернуться домой. Теперь и нам пора возвращаться, как пришли по следам Незримки Всюся.
(Музыка продолжается и ворота закрываются).
Вот мы и дома в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, кому мы сегодня помогали и какие задания выполняли. (Дети с помощью кубиков вспоминают задания).