Виктория Степанова
Открытое занятие в подготовительной группе к Дню матери «Моя милая мама»
▼ Скачать
Подготовили : воспитатель Степанова Виктория Анатольевна
муз. работник Покладова Маргарита Юрьевна
Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.
Развивающая: Развивать координацию речи с движениями, внимание, память; творческие способности детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе к Дню матери „Моя милая мама“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В. Мы посвящаем своё занятие самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и трудолюбивым, любимым и. конечно, самым красивым – ВАМ, дорогие мамы!
В. Мама, мамочка… Это слово весело журчит, как весенний ручеёк, ласково греет, как тёплое солнышко, наполняет сердце радостью, добром и любовью. Мама, мамочка… Это её нежный голос поет колыбельные песни, это её ласковые руки мажут зелёнкой детские синяки и шишки, это её доброе сердце прощает детям всё на свете.
Звучит музыка «МАМА ДОРОГАЯ…»
1. Реб. Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора".
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки всем налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? -Мамочка
2. реб. Мама-это небо,
Мама-это свет!
Мама-это счастье,
Мамы лучше нет!
3. реб. Мама-это сказка,
Мама-это смех,
Мама-это ласка,
Мама любит всех!
4. реб. Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
5. реб. Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
6. реб. Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
В. Сегодня наше занятие необычное- мы поиграем в КВН. Уверяю,
вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы,
веселые песни!
Соревноваться будут две команды.
Команда детей «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
и команда мам «ВСЕЗНАЙКИ»
В. А сейчас приветствие команды «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»!
Реб. Мы пришли сюда сегодня, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться!
Мы соперникам своим «ВСЕЗНАЙКАМ» говорим:
С вами сразимся и так просто не сдадимся!
В. Приветствие команды «ВСЕЗНАЙКИ»
МАМЫ А мы команде «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ!
1. Вед. Итак, первый конкурс- «РАЗМИНКА»
Правила очень простые: вопрос детям- вопрос мамам
Мы посмотрим, знаете ли вы
произведения К. И. Чуковского.
Вопросы для мам:
1. Что нашла Муха-Цокотуха?
(денежку)
2. Что кушали бабочки?
(варенье)
3. Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
4. Что он им ставил? (градусники)
5. У кого убежала вся посуда?
(у Федоры)
6. Как отчество Федоры?
(Егоровна)
7. Как звали сыновей Крокодила из стих-я «Мойдодыр»?
(Кокоша и Тотоша)
8. На чем катались газели?
(на карусели)
9. Кого съел воробей?
(таракана)
10. Как ехал кот?
(задом –наперед) Вопросы для детей:
1. Что купила Муха- Цокотуха? (самовар)
2. Кто под деревом сидит? (доктор Айболит)
3. На чем ехали медведи?
(на велосипеде)
4. Что просил прислать Крокодил? (калоши)
5. Откуда звонил слон?
(от верблюда)
6. От кого убежало одеяло?
(от грязнули)
7. Кто укусил Лису? (оса)
8. Куда попал бегемот?
(в болото)
9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
10. Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
2. Вед. Следующий конкурс «РЕКЛАМА»!
Вам нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое
объявление. Нужно назвать произведение и его автора.
Вопросы для мам:
1. Предлагаю новое корыто и столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р. н. сказка «Курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
4. Отмою всё! (К. Чуковский «Мойдодыр»)
5. Продаю пособие для начинающих «Как использовать льстивые речи в корыстных целях» (И. Крылов басня «Ворона и лисица»)
6. Срочно приобрету бутылку подсолнечного масла: отлежал бок! (р. н. сказка «Колобок»)
Вопросы детям:
1. Отнесу пирожки вашей бабушке (Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
3. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р. н. сказка «Гуси- лебеди»)
4. Поделюсь секретами долголетия! Вечную жизнь гарантирую! (р. н. сказка «Кощей Бессмертный»)
5. В обмен на спокойную жизнь выполняю любые три желания! (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Учу ловить рыбу хвостом (р. н. сказка «Волк и Лиса»)
В. Где песня льется, там весело живется! Следующий конкурс «ВОКАЛЬНЫЙ».
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,
Развеселые частушки споем вам обязательно!
Дети поют частушки.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам - топотушки.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!
Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!
Мы частушки петь кончаем
И даё м такой совет:
Больше помогайте мамам
– Проживут они сто лет!
В: А теперь частушки поют мамы
1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться,
Не смотрите вы на нас, можем застесняться!
2. Мы поем для вас сегодня и мотив у нас один-
Мы с днем матери поздравить очень-очень вас хотим!
3. Воспитатели у нас- это просто высший класс!
Каблучки надели- как фотомодели!
4. Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
10 плачущих девчонок и мальчишка- хулиган!
5. В детсаду ребята наши кушают, стараются,
Набивают щеки кашей- силы набираются!
6. Нянечка в порядке держит нашу группу круглый год,
Чистоту кругом наводит, целый день все трёт и трёт!
ХОРОМ
Все частушки перепели, ваши мамы хороши!
Ну-ка, хлопайте в ладоши- мы старались от души!
Следующий конкурс: игра «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Команды по очереди по музыкальному вступлению узнают, и исполняют один куплет песни.
1. В этой песне ленивого мальчика просят поработать в огороде…
(«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
2. В этой песенке поётся про то, как хорошо лежать, ничего не делать, а смотреть лишь на солнышко…
(«Песенка львенка и черепахи»муз. Г. Гладкова. сл. С. Козлова.)
3. Эта песня про праздник, который бывает лишь раз в году
(«Песенка крокодила Гены» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского)
4. Эта песня не о лампочке, но от неё становится светлей и появляется в небе радуга
(«Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Вед. Ну, вот и закончились все вопросы и конкурсы.
Как хорошо, когда рядом мама и дети,
ведь они самые лучшие друзья.
Предлагаю всем участникам конкурса станцевать под веселую
музыку "На танцующих утят!