Наталья Абдулаева
Открытое занятие в подготовительной группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
«Дети войны!»
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне,
познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
Задачи образовательной деятельности:
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- Воспитание культуры речевого общения.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, СD-проигрыватель
Предварительная работа:
- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях;
-разучивание стихотворений, песен;
-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.
Воспитатель: Ребята! За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли не мало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
(показ презентации)
1 слайд: С первых дней войны на улицах городов были расклеены плакаты «Родина - мать зовет».
2 слайд: Весь народ встал на защиту своего Отечества. Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.
3 слайд: Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.
4 слайд: Маленькие дети были в плену у фашистов.
5 слайд: А дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.
6 слайд: Повсюду в тылу создавались производства, где делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. И у станков работали тоже дети, не доставая до станка, они подставляли деревянные ящики и по много часов работали.
Когда удетей были небольшие отдыхи они любили слушать военные песни, и вспоминать своих родственников которые были на фронте.
Вот и я вам предлагаю прослушать сейчас военные песни.
(слушанье военных песен)
Ребята! Среди детей и подростков было много героев, которые ушли на фронт или воевали в партизанских отрядах.
Сегодня я хочу прочитать вам рассказ писателя Льва Кассиля
«О мальчике Тишке и отряде немцев»
- У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
- На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
- Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
- А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
- Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
И таких детей герое было очень много. Детям военных лет пришлось в полной мере хлебнуть горя, вынести на своих плечах все тяготы военной поры. Но вытерпели голод и холод, пережили потерю родных. А еще наравне со взрослыми трудились и сражались, приближая, как могли, долгожданный День Победы. И они, дети той войны, могут с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне!»
И в память всем детям, которые погибли во время этой страшной войны, давайте зазжем вечный огонь и почтим минутой молчания.
Звучит грустная мелодия, дети по очереди подходят к доске окунают руку в краску и оставляют след.
1ребенок:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
2 ребенок.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
3 ребенок.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
4 ребенок
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!