Наталья Чернова
Открытое занятие в подготовительной группе «Чем Россия знаменита?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
МАДОУ д. сад ст. Плавица Добринского муниципального района
Липецкой области
Воспитателя Черновой Натальи Петровны.
Тема: «Чем Россия знаменита?»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.
Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник)
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Чем Россия знаменита?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» 1125
Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом).
Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.
Дети: Здравствуйте!
Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?
Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране.
Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие).
Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина?
Дети: Да. (показывают границы)
Джон: Какая большая!
1-й ребенок (читает стихотворение)
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение)
Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По России едем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!
В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? ( дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России ; за каждый ответ ребенок получает медальон).
Проводится игра «Узнай наш флаг»
В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны).
Остановка №2 – «Необъятная»
2-й ребенок (читает стихотворение) :
Лучшая на свете
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза).
3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе)
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березу посади.
В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья)Кто так поёт?
Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.
Но, запоёт – дыши ровней,
Чтоб не вспугнуть… Он - … (СОЛОВЕЙ).
Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»
В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно?
Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен.
В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей : Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)
Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина».
В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая»
Подходите, не зевайте!
Все товары раскупайте!
Кто роспись назовет
Тот товар и заберет!
Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон)
Дети исполняют народные частушки
1 куплет
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем.
Эх! Попросите только нас!
2 куплет
Мы с веселой песней дружим.
Все по-русски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх, со сметаной хлеб едим!
3 куплет
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!
4 куплет
Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!
!
5 куплет
Приезжайте в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим!
Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска»
Ребенок:
Мы тебя приглашаем на чай,
Ароматный, горячий, душистый
Только ты на нас не серчай,
Он из травок, цветочков и листьев.
В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем)
Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию : матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.)
В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России, а победители получают дополнительный значок «Я патриот».
Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.