Лариса Колоскова
Открытое занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Колоскова Лариса Валерьевна д/с 36 г. Тюмени Открытое занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
- упражнять детей в правильном воспроизведении звуков.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение выкладывать лучики возле круга (лучики у солнышка)
Развивающие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, п/и «зайка беленький сидит»,
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картонная заготовка зайчи следы,с изображением солнца без лучей, три гелиевых шарика приклеены фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек. сюрпризный момент (мыльные пузыри)
Ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на следы на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы. Как вы думаете (предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдём того, кто их оставил.
Дети идут,разглядывают,прыгают (по следам зайчика) и находят игрушку – зайчика.
Воспитатель: Кто это? (зайчик) воспитатель задаёт наводящие вопросы. Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).
Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята зайчик так замерз, давайте с ним поиграем. Проводиться подвижная игра «Зайка беленький сидит»
«Зайка беленький сидит»
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик еще дрожит. А как еще можно согреть зайчика? (Ответы детей) Правильно солнышко греет нас? Сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,
А почему солнышка нет? (оно спряталось за тучками). Стоит доска с солнышком закрытыми тучками. А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей).
Проводиться дыхательное упражнение «Раздуем тучки» (вдох через нос, а выдох через рот (делаем ветерок).шарики поднимаются в верх с тучками.
Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, Да только мне кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает? Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.
Д/и «Лучики для солнышка» Наше солнышко теперь яркое, лучистое.
Воспитатель (обращаясь к зайчику) : Ну что, зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка.
Рефлексия: Кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили? Зайчик говорит спасибо детям, я к вам пришел не с пустыми руками, я вам принес мыльные пузыри. Ребята, скажем зайчику спасибо и попрощаемся с зайчиком Дети прощаются с зайчиком. И уходят в группу.