марина матвеева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Паспорт
Тема «Весна пришла»
младшая группа №1 «Кнопочки»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие: 1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растения росло необходимо его поливать).
3. Закрепить знания названий цветов (желтый, синий).
4. Учить передавать образ дождика, используя нетрадиционную технику рисования пластилином (пластилинография).
Развивающие: 1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям пластилинографии.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип занятия : интегрированное.
Методы и приемы: Словесный (беседа, пояснения, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (поощрения, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки, сюрпризный момент для привлечения внимания детей).
Метод обследования наглядности (выкладывания солнышка).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстрации, картин, загадывание и разгадывание загадок.
Материалы и оборудования: Демонстрационный материал: презентация, конверт с заданиями, аудиозапись «Весна», шум дождя, зонт для игры.
Раздаточный материал: лист с контурами тучек, пластилин синего цвета, дощечки, влажные салфетки, сюрприз – раскраски.
Библиография: интернет-сайты.
Провела: воспитатель
младшей группы № 1»Кнопочки»
Матвеева М. И.
пгт. Новый Торъял
2021г.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.)
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Давайте поздороваемся «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать, что там в письме написано? (читаю текст и на экране 2 слайд Весна).
Здравствуйте ребята! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Выполните мои задания.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит ярко. От весеннего тепла тает снег. Побежали ручейки.
Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы (это первые цветочки) появляются: подснежники (слайд 3, одуванчики (слайд 4). Ребята посмотрите на экран.
Сережа, повторите, как называются эти цветы? Даша – повтори.
А давайте все вместе скажем:
Дети: первоцветы.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура. Что за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Д. : желтого
Воспитатель: А на что он похож?
Д. : на солнце
В. : Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?
Д. : добавить лучики.
(выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)
Взойди поскорей, (руки поднять вверх)
Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)
Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)
Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?
Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….
Дети: солнце. (слайд 5)
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: тучка. (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет.
Ребята, а это что?
Дети: дождь. (слайд 7)
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
(отгадки показать на экране)
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы поливать землю, цветочки. И после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: Правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь Весне, чтобы она перестала грустить?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто скажет, откуда берется дождик?
Д. : Из тучки
В. : Правильно, из тучки. Давайте послушаем, какой бывает дождик?
(прослушивание записи шум дождя).
Дождик бывает сильным и тихим.
В. : А как же мы поможем Весне, чтоб она не грустила?
Дети: Нарисуем дождик.
Воспитатель. :
Правильно. У нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя. Мы сегодня не красками будем рисовать, а будем рисовать капельки дождя из пластилина, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы Весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря по окнам не стучи.
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Мы из какого пластилина будем лепить капельки дождя?
Дети: Из синего
Воспитатель. : Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Затем отрываю еще кусочек, и также его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.
(Во время выполнения работы с детьми, звучит аудиозапись «Весна».)
Восп. : Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже сделал капельки, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята! (Антонида Вячеславовна.)
Воспитатель : Ребятки давайте поздороваемся с Весной «Здравствуй, Весна»
Весна :
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Воспитатель: Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Посмотри, какой дождик ребята сделали из пластилина.
Весна : Какая красота! Какие замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель: Весна, мы с ребятками хотим, чтобы ты снами поиграла в игру
«Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют! (дети гуляют)
Тучка надвигается дождик начинается.
(воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).
Весна : Ребята, мне так весело с вами было, вы так красиво рисовали, я с вами поиграла и за это хочу преподнести вам небольшие подарки. Чтобы вы и дальше рисовали, я вам дарю раскраски. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Дети: До свидания, Весна.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?
Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег. Побежали ручейки. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.
Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали?
Д. : Первоцветы
А что мы рисовали из пластилина?
Дети: капельки дождика
Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А что мы делали с весной?
Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вы все такие молодцы.