Алла Мельникова
Открытое занятие в логопедической группе «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире.
Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, класс, урок, перемена, ранец, парта).
Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанными людьми. Формирование готовности к школе.
Оборудование:
Мольберт, магниты, картинка «На уроке», зеркала, колокольчик, бубен, маракасы, металлофон, предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, рюкзаки, дневник, мяч, ручка, карандаш, ластик, альбом, краски, кисти, линейка, циркуль в запечатанной упаковке, учебник, машинка, кукла, стакан, нитки.
Ход занятия
Добрый день, ребята!
Предлагаю вам сегодня начать занятие необычным образом. Как только вы услышите звучание колокольчика, вам нужно будет пройти к столам.
[b]Логопед[/b] поочередно воспроизводит звук на различных музыкальных и шумовых инструментах. Услышав звон колокольчика, дети подходят к столам. Молодцы! Вижу и слышу, что вы отлично справились с моим первым заданием.
А знаете ли вы, что в школе уроки начинаются и заканчиваются звонками?
Скажите мне, пожалуйста, как ученики приветствуют своего учителя? Если ответите правильно, то можете присесть
Предположительные ответы детей: приветствуя учителя, дети стоят у своих парт
Логопед Думаю, что вы уже догадались, о чем мы начнем разговор?
Предположительные ответы детей: Мы будем говорить о школе
Логопед Правильно. Мы начнем разговор о школе и школьных принадлежностях.
Ну а для того, чтобы у вас лучше получалась выговаривать все звуки в новых или редко применяемых словах, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.
Основная часть.
Ребята посмотрите на картинку, как вы считает кто здесь лишний?
На картинке (из альбома «Мамы всякие нужны»)среди учеников изображен сказочный герой Незнайка.
Предположительные ответы детей: Незнайка- лишний, т. к. он сказочный герой.
Логопед
Интересно, как же он здесь оказался?
Для чего бы Незнайке попадать на картинку, связанную со школой?
Посмотрите на другую иллюстрацию, мне кажется, он должен быть здесь.
На другой иллюстрации изображен сказочный город (по произведению Н. Носова «Незнайка»)
Предположительные ответы детей Незнайка попал на эту картинку, потому, что он хочет учиться в школе.
Логопед Давайте поможем Незнайке узнать как можно больше о школе, а потом отправим его обратно на свою картинку.
Если мы будем отвечать правильно, то в портфеле у Незнайки будут появляться школьные принадлежности
(плоскостное изображение рюкзака с приклеенными липучками и ламинированные школьные принадлежности)
1 задание
Отгадай загадку.
Зря страницы не листай,
Где я есть, ты там читай.
Всем нужна я для порядка –
А зовут меня – ….(закладка)
Карандаш в нем мается,
зато не теряется,
Ручка с ластиком лежат,
Прибранными быть хотят.
С рюкзаком в сравнении мал, Называется…. (пенал)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте
Чтоб поправить их потом,
Очень пригодится (ластик)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц… (мел)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Я большой, я уже ученик!
В ранце лежит для оценок
(Дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Логопед Молодцы! Вы можете отправить Незнайке в рюкзак необходимый предмет (на липучке пристегивается, н-р «ластик»)
2 задание
Составь слово
Сейчас я вам раздам слоги, вам необходимо будет их составить из них слова (карточки с цветными слогами: ка, ран, даш, руч, ка, крас,ки, ли, ней, кА, рюк, зак, лас, тик, пар, та)
Прочитайте по очереди свои слова.
Добавляется предмет в рюкзак Незнайке.
3 задание
«Пальчиковая гимнастика»
ПО стихотворению А. Барто
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю
(ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно)
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
(ритмичные удары кулачком по ладошке)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(На каждое название игрушки загибают по одному пальчику на каждой руке)
Заяц нужен мне самой,-
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Речевая подвижная игра «В школу»
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать.
В школе будем мы писать.
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Добавляется предмет в рюкзак Незнайке.
Задание 4.
Вот и приближается выпускной у вас в детском саду, скажите, куда вы отправитесь на следующий учебный год?
Предположительные ответы детей: Мы пойдем в школу
Логопед Конечно же, ведь вы уже будущие первоклассники-
многое знаете и умеете, я прошу сделать звуко-слоговой анализ слова «школа».
Добавляется предмет в рюкзак Незнайке.
Ребята, а кто из вас сможет написать в тетради слово ПАРТА?
Давайте выполним вместе это задание и также выполним звуко-слоговой анализ слова
ПЕЧАТАНИЕ букв
Задание 5.
А сейчас поможем Незнайке разобраться, что нужно брать с собой в школу.
Дидактическая игра «Собери ранец».
Для начала вам нужно положить в ранец только школьные принадлежности (выходят 8 человек)
Давайте проверим.
Хорошо!
Задание 6
Задание усложняется, из школьных принадлежностей
мальчики собирают в ранец школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов (выходят 7 человек)
Девочки - из 3 слогов.
Задание 7.
Молодцы ребята, вы помогли незнайке разобраться с тем, какие принадлежности необходимы ему в школе.
Давайте перечислим их.
Итог занятия.
О чем сегодня говорили на занятии?
Понравилось ли вам оно?
Незнайке тоже очень понравилось заниматься с вами, посмотрите, он уже готов идти в школу, а для вас у него подарки – линейки, которые обязательно пригодятся вам в школе.