Марина Обухова
Открытое занятие в ясельной группе «Капитошка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в ясельной группе
Воспитатель: За окошком осень, осенью часто идут дожди, на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка.
Посмотри – ка в небеса. Там увидишь чудеса, К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с Капитошкой.
Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Капитошка в гостях у детей“» размещена в разделах
Капитошка : Доброе утро ребята! Здравствуйте!
Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя КА – ПИ - -ТОШ – КА. Ребята давайте все вместе произнесем моё имя. Дети повторяют. Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваши имена. Дети называют свои имена. Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка? Дети говорят кап, кап, кап, кап. А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна? Для того, чтобы пить, для растений и животных. А вы песенку водички знаете? Спойте мне её пожалуйста? Дети поют с-с-с-с.
А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка
Помой детям ручки
Пухленькие, маленькие,
Беленькие, славненькие.
Водичка, водичка
Умой детям личико.
Румяное и белое,
Как яблочко спелое.
(Потешка сопровождается движениями).
Молодцы ребята, порадовали вы меня.
А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно и они просят вас ребята их выпустить.
Самостоятельная работа с пипетками.
Вы такие молодцы и маленькие капельки вам сказали спасибо. Какие маленькие капельки и сколько их много. Давайте тоже превратимся в маленькие капельки и поиграем немножко.
Детям одеваются кокошники – капельки, игра «Ручеек». Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).
Побежал ручеёк по камешкам.
Вот как мы хорошо поиграли.
Воспитатель обращает внимание на две баночки с водой, объясняет, что вода в баночках прозрачная, чистая.
Дети повторяют. А давайте попробуем пальчиком воду (в одной баночке - холодная, в другой - теплая, закрепляем понятие холодная – теплая.
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое…
Солнышко какое весёлое, улыбчивое, но у него почему - то только один лучик, давайте сделаем солнышку много лучиков из прищепок. Работа с прищепками.
Какое красивое солнышко у нас получилось.
Молодцы дети. Но ведь осенью бывает то солнышко, то дождик. Давайте нарисуем дождик на песке.
Самостоятельная работа с песком.
Капли весело стучали
Кап-кап-кап-кап.
Мы ладошки подставляли
Так-так-так-так.
Капли весело смеялись
Ха-ха-хи-хи.
И мы тоже улыбались
Посмотри, посмотри!
Какой красивый дождик у нас получился, молодцы, вы ребята.
Ой, ребята, Капитошка нас куда- то зовет.
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
Дружно песенку поём,
Листья собираем,
А листочки разные,
Жёлтые и красные.
Посмотрите, сколько листочков под деревом лежит, какие они яркие красивые, красные, желтые, давайте с ними потанцуем?
Я с листочками хожу
И листочками машу,
Вот так, вот так
Я листочками машу.
Я с листочками кружусь
и друзьям всем поклонюсь
Вот так, вот так
И друзьям всем поклонюсь.
А теперь мои друзья
За листочек спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочек спрячусь я.
Капитошка : Какой чудесный танец, молодцы ребята, вы меня порадовали и я вам тоже приготовил сюрприз, только забыл куда же я его положил. Давайте все вместе его поищем. Находят шкатулку с сюрпризом.
Ребята мне пора возвращаться на свою тучку. До свидание!