Ольга Гутарева
Открытое занятие «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
детский сад «Колосок».
Игра-занятие для детей раннего возраста.
Тема: «В гости к солнышку».
Воспитатель: Гутарева О. З.
П. Буранный.
2012г.
Задачи:
1. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать словам и действиям, выполнять задания.
Публикация «Открытое занятие „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев;
3. Обогащать и активизировать словарь;
4. Вызывать желания выполнять разнообразные движения под музыку;
5. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
6. Развивать моторику рук.
Материал и оборудование: домик, солнышко, тучка, мягкие игрушки: мишка, корова ; большая игрушечная машинка; ящики с крупой; магнитофон; муляж помидора.
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко»; выполнение разнообразных движений под музыку; проведение пальчиковой гимнастики:
«Ладошки»; проведение дыхательных упражнений;
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята, что то я не могу открыть дверь, помогите мне пожалуйста. - Ой, ребята посмотрите кто к нам приехал на машине? (дети отвечают). А знаете ли вы ребята, как коровка кричит? (ответ детей).
Посмотрите какая коровка красивая, мягкая, гладкая. Ребята, скажите, что есть у коровки? (рожки, глазки, ножки, а на чём к нам приехала коровка? (ответы детей). Ребята, а какого цвета у машины: кабина, кузов? (ответы детей).Ребятки посмотрите на коровку, она нам что то хочет рассказать.
Коровка: -Му-у-у! Каждый день всходит солнце. Все рады солнышку! Ночь прошла, а солнышка пока нет. Я проезжала мимо и постучалась к солнышку, что бы оно проснулось, а оно сладко спит, не просыпается.
Ребятки, давайте разбудим солнышко.
Воспитатель:- Ребята, а где живёт солнышко? (на небе).А как нам к нему добраться? (на самолётах).
Коровка:- Правильно ребята, полетим на самолётах.
Воспитатель: -Тогда мы отправимся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить наши пальчики, если по пути выполнят всё, что нужно.
Самомассаж:- Вы готовы глазки? (Да)
Вы готовы ушки? (Да)
Вы готовы ручки? (Да!)
Вы готовы ножки? (Да!)
Ну, тогда полетели, поищем солнышко.
Подвижная игра «Самолёты».
Воспитатель:-Полетели в небе самолёты, завели моторы;
Загудели: - У-у-у-у!Прилетели самолётики.
Станция «Лесная».
Воспитатель:- Может здесь мы найдём, наше солнышко?
- Дует лёгкий ветерок;(дети дуют на ленточки).
- Подул сильный ветер : - У-у-у.
-Заблудились мы в лесу, закричали мы :-Ау!
Шли, шли, к Мишкиной берлоге подошли. (Медведь зевает; ребятки повторяют, показывая как зевает медведь) .- Ребята мы медведю спать не даём, он же зимой должен спать.
Медведь:- Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Воспитатель:- Здравствуй Миша! Мы ищем солнышко, что бы его разбудить.
Миша :- Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.
Воспитатель :- Миша не грусти, мы отыщем солнышко, оно тебя согреет.
Ребята, а давайте мы повеселим Мишу, поиграем «Мишка косолапый».
- Полетели ребята поищем солнышко.
Станция «Солнечная».
Воспитатель обращает внимание детей на домик, окошко которого закрыла тучка. Ребята а давайте пальчиками покажем тучку. Пальчиковая гимнастика «Ладошки». – Ребята я вижу в окошко домика, что солнышко спит. (Играет музыка).
Солнышко :-Кто под окошком кричит? Кто мне спать не даёт?
Воспитатель:-Это мы, ребята, прилетели тебя разбудить.
Солнышко :-Спасибо ребята, что меня разбудили. Детям я всегда рада.
Воспитатель:-Ребята, а какое у нас солнышко? (Ответы детей).
Солнышко :-Ребята, а вы умеете рисовать солнышко?
Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
(Дети рисуют «Солнышко» пальчиками на пшене).
Солнышко :- Ребята, какие замечательные солнышки у вас получились.
Коровка :- Вы все ребята молодцы, ловко совсем справлялись и разбудили солнышко.
Воспитатель :- Ребята я думаю, вам понравилось наше путешествие. Давайте поблагодарим наши : ушки, ручки, ножки. (Самомассаж)
Сюрприз :- Ребята, посмотрите солнышко приготовило нам подарок. Ребята, а что это у нас? (помидор). Какой у нас помидор? (красный)- внутри муляжа помидора находятся конфетки. Дети благодарят солнышко за конфетки.