иванова елена
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок».
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с
художественной литературой «В гости к Солнышку».
первая младшая группа
Воспитатель: Иванова Елена Владимировна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребенка самостоятельно читать потешки, соотносить речь с движением. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение.
Способствовать интонационной выразительности речи детей.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Материал:
игрушки: кошка, собака, петушок, корзинка, шапочка кошки.
Ход занятая:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поедем в путешествие! Хотите? А как вы думаете, куда мы поедем? (ответы детей)
Давайте поедем в гости к Солнышку! Садитесь на лошадку. Как лошадка поедет? (цок-цок-цок.) Поехали!
Дети вместе с воспитателем читают потешку и «едут» по группе :
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор,
Сам на лошадке Жена на коровке
Дети на телятках Внуки на козлятках.
Цок-цок-цок!
Дети «подъезжают» к Солнышку.
Воспитатель:
-Вот оно, наше Солнышко! Какое оно? (ответы детей)
Дети, а мне кажется, что наше Солнышко грустное, спряталось за тучку.
Давайте его позовем?
(несколько детей читают потешку «Солнышко- ведрышко») Солнышко «улыбается» детям и дарит корзинку с загадками. Воспитатель берет корзинку, говорит, что в ней спрятались игрушки и предлагает угадать какие. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Слушайте первую загадку :
Встает на заре, Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок).
Молодцы! Это петушок! Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).
Кто знает песенку про петушка?
Потешка: Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка Что ты рано встаешь, Громко песни поешь,Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
-Как мы ласково назовем Петушка? (Петя, Петушок.) -Давайте с ним поиграем:
На голове у Петушка гребешок. Гребешок наклонился на бок Мы поправим ему гребешок, Чтобы он не клонился на бок! (дети выполняют движения по тексту).
Вторая загадка:
С нами дружит Верно, служит Хвостиком
виляет «Гав-гав»,- лает.
Кто в корзинке? (собачка)
Воспитатель достает из корзины собачку, дети рассматривают ее, гладят.
- Собачка, какая? (большая, лохматая.).
- Что собачка делает? (бегает, сидит, лает.)
- Как собачка лает? (гав-гав-гав)
(Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.)
-Ты собачка не лай, Наших деток не пугай!
Воспитатель:
-Давайте вспомним песенку о собачке:
Вот собачка Жучка Хвостик закорючка
Зубки острые Шерстка пестрая!
(дети поют песенку).
Третья загадка:
Мягкие лапки На лапках царапки, На молоко глядит «Мяу-мяу»,- говорит. Кто это? Как вы думаете? (кошечка)
Вот какая красивая кошечка у нас! (достает из корзинки кошку) -Какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее лапки, а в лапках
царапки)
Как она мяукает?
Как мурлычет? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Чтение с детьми потешек:
«Как у нашего кота»,
«Кисонька-мурысенька»,
«Пошел котик на Торжок».
(Хоровые и индивидуальные ответы детей, драматизация потешки «Кисонька-мурысенька».)
В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».
1. Вот весна пришла опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ! Еще раз ножкой топ!
2. Смотрит солнышко в окошко Мы захлопали в ладошки Ручки-хлоп, ручки-хлоп! Все в ладошки хлоп да хлоп!
3. За окном звенит капель Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Гости благодарят детей.
Занятие окончено.