Лучший педагог года

Открытое занятие «В гости к Матрёшке»

Ломакина Оксана Михайловна
Открытое занятие «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с русской деревянной игрушкой - Матрёшка.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой

2. Учить, внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать загадки,развивать связанную речь. Умение отвечать на вопросы. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

3. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Открытое занятие „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

Словарная работа матрёшка,расписная,народная игрушка,деревянная, день рождения, глиняные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением матрёшки,чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки и т. д.)

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Утром солнышко встает

Выше,выше,выше.

Ночью солнышко взойдёт

Ниже,ниже,ниже.

Хорошо,хорошо солнышко смеётся,

А по солнышком нам всем -хорошо живётся.

Ребята,посмотрит пожалуйста в зал. Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите ребята друг на друга. Какие вы сегодня красивые,нарядные. А всё потому что мы с вами собрались сходить в гости.

Вот как раз я сегодня получила приглашение, утром по телефону. А от кого вы узнаете отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Конечно, это русская матрёшка. Сейчас мы отправимся к ней в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: И я люблю ходить в гости. Тем более у Матрёшки сегодня день рождения! Но она загрустила,потому что к ней никто не пришёл. Вот мы сейчас с вами будем ее радовать. Договорились?

А что принято делать на день рождения?

Дети: кушать торт,украшать шариками,угощение,подарки.

Воспитатель: Конечно подарки. И мы с вами ребятки для Матрёшки возьмём вот такие подарки, чтобы Матрёшка не скучала и у неё было много друзей. Мы ей подарим вот такие матрёшек. И так,сейчас покружились,покружились и в гостях у Матрёшки окажитесь. Громко хлопаем в ладошки в гости мы пришли к Матрёшке.

В зал под музику входит Матрёшка.

Матрёшка : Здравствуйте дети!

Я нарядная,очень ладная,

Щёчки красные,глазки ясные,

Знают взрослый, знает кошка что зовут меня Матрёшка.

Молодцы мои хорошие, садитесь на стульчик. Я приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята,мы знаем у Матрёшки сегодня день рождения! Давайте, мы Матрёшку поздравим.

Выходят двое детей и рассказывают стишки и дарят подарки.

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир,

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая- Матрёшка.

Наша кукла непростая

Наша кукла-составная,

Ловко прячутся друг в дружке,

Деревянные подружки.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на Матрёшку, скажите какая она?

Дети: красивая, нарядная и т. д.

Во что она одета Матрёшка?

Дети: сарафан,платок.

Воспитатель: Совершенно верно.

Вот ребята на Руси умельцы расписывали вот такие матрёшки и прославили нашу страну Россию. Россия славиться расписными ложками, а ещё гордиться русскими Матрёшками.

А что вы ещё знаете о матрёшке? Что с ней можно делать, с этой игрушкой?

Ответы детей.

А как можно с ней поиграть?

Ответы детей.

Да, можно её раскладывать, сейчас мы её откроем, а там её подружка. Матрёшку можно собирать и разбирать, поставить по росту от большой к маленькой, и наоборот.

Ребята, а в чем они похожи друг на друга?

Дети: похожи своими нарядами.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: ростом, бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете,что матрёшки очень любят играть и танцевать. Играют матрёшки на музыкальных инструментах, таких как гормошка,балалайка, а ещё матрёшки любят играть на ложках. А когда под рукой нет музыкальных инструментов матрёшки играют в ладошки. Ладушки. А сегоня мы поиграем на ложках вместе с нашей Матрёшкой. Какой день рождения без игры.

Итак,Матрёшка начинает топать ножкой. Сколько Матрёшка топнет ножкой, а вы попробуйте повторить.

Ой, Матрёшка пустилась в пляс,подыграем Матрёшке.

Молодцы ребята. А вам понравилась играть?

Ребята,а вы знаете Матрёшка любит играть на муз. инструментах, а в русские народные игрушки. А в какие вы сейчас узнаете и угадаете?

Закадки про русские народные игрушки.

Посмотри, как хороша

Эта девица- душа,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

(барышня)

Я ползу - мой дом со мной,

Ох, тяжелый,костянной,

Но зато незнаем страха

Мое имя.

(черепаха)

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это.

(белка)

Давайте посмотрим на эти расписные игрушки, какие они красивые и нарядные.

А вы знаете как они называются?

А как вы думаете из какого материала они сделаны?

Давайте мы с вами этими игрушками поиграем, игра будет не простая, а словесная.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть.

Если у нас барыня сделана из глины, значит она какая?

Если белочка сделана из глины,значит она какая?

Если Матрёшка сделана из дерева,значит она какая?

Вот давайте посмотрим на ниши глиняные и деревянные игрушки.

Как вы думаете какая игрушка окажется лишней?

Дети,вам понравилась игра?

Посматрите на нашу Матрёшку,какая она румяная,бодрая. А знаете почему она такая?

Наша Матрёшка каждый день делает зарядку. Вот вы хотите делать матрёшкину зарядку.

Ну давайте дружно встанем,вы матрёшкину зарядку выполняйте по порядку.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали,

На носочках потянулись,а теперь назад прогнулись,

В право в лево наклонитесь,

В право в лево повернитесь,

Как пружинки мы присядем и все разом дружно сядем.

А сейчас Матрёшка прочитает стих,а мы с вами поиграем язычком.

Погулять язык собрался,

Умылся,причесался,

На прохожих оглянулся,

Вправо,влево повернулся,

Вниз упал,наверх полез,

Раз и в ротике исчез.

Ребята,наша Матрёшка не только любит играть на муз. инструментах,слушать стихи,но она очень любит играть в разные русские народные игры. Я сейчас предлагаю с ней поиграть.

Проводиться игра «Гори ясно»

Ну,вот Матрёшка пришло время нам прощаться,но ты не грусти мы обязательно придём к тебе в гости. Матрёшка у нас хозяйка и приготовила для вас угощение,баранки - русское народное угощение.

Дети садятся на стульчик матрёшка их угощает.

Вот мы вернёмся в детский сад и будем пить чай с баранками.

Покружились,покружились в детском саду окажись.

Куда сегодня мы ходили? Что ты делали у Матрёшки? Вам понравилось?

Давайте в следующий раз мы пригласим Матрёшку в гости,договорились.

До свидания!

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В гости к Матрёшке»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Оксана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД