Ильина Екатерина
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
В первой младшей группе по речевому развитию (развитию речи)
Тема: «Курочка Ряба, к нам пришла»
Цель: Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром «Русская народная сказка» .Формирование у детей, через знакомство с русским фольклором: заботу, отзывчивость, сострадание к ближнему
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к курочке Рябе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Образовательные: Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие : развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
- семья : баба (бабушка, дед (дедушка);
- окружающий мир : курочка, мышь, яйцо;
- действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Приемы:
1. Индивидуальный подход к ребенку.
2. Доброжелательное отношение к детям.
3. Благоприятная атмосфера в группе.
4. Условия подготовки для проведения занятия.
Предварительная работа: - Знакомство с героями сказки «Курочка Ряба» (чтение книги с просмотром иллюстраций).
-Знакомство с семьей курочки (петушок, цыплята, рассматривание сюжетных картинок.
- Разучивание потешек: «Курочка пеструшка», «Петя, Петя, петушок». Разучивание песенки: «Вышла курочка гулять».
Оборудование и материалы: настольный театр «Курочка Ряба», платок, маленькая тарелочка, маленькая ложечка, шапочка для курочки, стульчики по количеству детей, макет золотого яичка.
Ход занятия
1 Организационный момент (1 минуты) :
Звучит песенка курочки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это поет, кто нас завет? Ответ детей (Курочка).
Воспитатель: -Правильно ребята, это курочка, а давайте вместе с вами споем песенку курочки и потанцуем, как курочка (дети и воспитатель имитируют движения курочки, ходят помахивая крылышками).
2. Основная часть (8 минут) :
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а что там у нас на столе? (дети подходят вместе с воспитателем к столу и видят красивый платок, под которым что – то спрятано)
Как вы думаете, что там (ответ детей). Мы сейчас, крепко закроем глазки и представим, что это может быть (дети крепко закрывают глазки, а воспитатель снимает платок, под ним оказываются фигурки настольного театра).
Ребята, давайте посмотрим на гостей, которые пришли к нам в гости, а как вы думаете из какой они сказки?
Ответ детей: «Курочка Ряба»
Воспитатель: А вы хотите посмотреть и послушать эту сказку?
(ответ детей). Воспитатель предлагает деткам присесть на стульчики.
Воспитатель : - Ребята только давайте эту сказку мы будем рассказывать вместе.
Воспитатель: - Жили, были кто?
Ответ детей: - Дедушка и бабушка.
Воспитатель : - И была у них кто?
Ответ детей : - Курочка
Воспитатель: -А, как звали курочку?
Ответ детей : - Ряба
Воспитатель : - Вот как- то раз снесла курочка яичко и не простое, а какое?
Ответ детей : - Золотое.
Воспитатель : - Дедушка и бабушка взяли яичко и отнесли его домой. Как вы
думаете, куда они его положили?
Ответ детей : - На тарелочку (воспитатель кладет яичко на маленькую тарелочку).
Воспитатель : - Дед бил – бил, ребята, а как вы думаете, чем дед бил по яичку?
Ответ детей : - Ложечкой.
Воспитатель : - А как дед бил по яичку ложечкой (дети стучат пальчиками по столу). Разбил?
Ответ детей : - Нет.
Воспитатель : - Баба била – била, ребята, а как вы думаете, чем баба била?
Ответ детей : - Ложечкой.
Воспитатель : - А как баба била? (детки стучат пальчиками по столу). Разбила?
Ответ детей : Нет.
Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком вильнула, ребята, а как мышка хвостиком виляет (детки встают и изображают, как мышка виляет хвостиком), а как мышка пищит?
Ответ детей : Пи- пи – пи (детки имитируют виляние хвостиком, и пищат как мышки)
Воспитатель : Яичко упало и разбилось.
Дедушка плачет. Как дедушка плачет?
Ответ детей : О-о -о
Воспитатель:- Бабушка плачет. Как бабушка плачет?
Ответ детей : А-а-а
Воспитатель: А, курочка кудахчет. Как курочка кудахчет?
Ответ детей: Ко-ко-ко.
Воспитатель: - «Не плач дедушка, не плач бабушка, я вам новое яичко снесу и не золотое, а простое»
Ребята, а как вы думаете, кто может вылупиться из яичка?
Ответ детей : Цыпленок
Воспитатель: - Правильно ребята цыпленок. А давайте с вами поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки (воспитатель одевает на голову шапочка курочки).
Игра : «Вышла курочка гулять»
- Вышла курочка гулять,
- Свежей травки пощипать.
- А за ней ребятки –
- Желтые цыплятки
(Детки ходят за воспитателем по кругу)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
- Не ходите далеко.
- Лапками гребите,
- Зернышки ищите!
(Детки грозят пальчиком)
- Съели толстого жука,
- Дождевого червяка.
(Детки поглаживают животы)
- Выпили водицы
- Целое корытце.
(Детки разводят руками в стороны)
Итог занятия : (заключительная часть 1 минута)
- Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Скажите, вам понравилась сказка? А какой герой сказки, вам понравился больше всего? (ответ детей). А теперь пришла пора прощаться, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!