МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе» (2 фото)

Ильина Екатерина
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

В первой младшей группе по речевому развитию (развитию речи)

Тема: «Курочка Ряба, к нам пришла»

Цель: Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром «Русская народная сказка» .Формирование у детей, через знакомство с русским фольклором: заботу, отзывчивость, сострадание к ближнему

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к курочке Рябе“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие : развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

- семья : баба (бабушка, дед (дедушка);

- окружающий мир : курочка, мышь, яйцо;

- действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Приемы:

1. Индивидуальный подход к ребенку.

2. Доброжелательное отношение к детям.

3. Благоприятная атмосфера в группе.

4. Условия подготовки для проведения занятия.

Предварительная работа: - Знакомство с героями сказки «Курочка Ряба» (чтение книги с просмотром иллюстраций).

-Знакомство с семьей курочки (петушок, цыплята, рассматривание сюжетных картинок.

- Разучивание потешек: «Курочка пеструшка», «Петя, Петя, петушок». Разучивание песенки: «Вышла курочка гулять».

Оборудование и материалы: настольный театр «Курочка Ряба», платок, маленькая тарелочка, маленькая ложечка, шапочка для курочки, стульчики по количеству детей, макет золотого яичка.

Ход занятия

1 Организационный момент (1 минуты) :

Звучит песенка курочки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это поет, кто нас завет? Ответ детей (Курочка).

Воспитатель: -Правильно ребята, это курочка, а давайте вместе с вами споем песенку курочки и потанцуем, как курочка (дети и воспитатель имитируют движения курочки, ходят помахивая крылышками).

2. Основная часть (8 минут) :

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а что там у нас на столе? (дети подходят вместе с воспитателем к столу и видят красивый платок, под которым что – то спрятано)

Как вы думаете, что там (ответ детей). Мы сейчас, крепко закроем глазки и представим, что это может быть (дети крепко закрывают глазки, а воспитатель снимает платок, под ним оказываются фигурки настольного театра).

Ребята, давайте посмотрим на гостей, которые пришли к нам в гости, а как вы думаете из какой они сказки?

Ответ детей: «Курочка Ряба»

Воспитатель: А вы хотите посмотреть и послушать эту сказку?

(ответ детей). Воспитатель предлагает деткам присесть на стульчики.

Воспитатель : - Ребята только давайте эту сказку мы будем рассказывать вместе.

Воспитатель: - Жили, были кто?

Ответ детей: - Дедушка и бабушка.

Воспитатель : - И была у них кто?

Ответ детей : - Курочка

Воспитатель: -А, как звали курочку?

Ответ детей : - Ряба

Воспитатель : - Вот как- то раз снесла курочка яичко и не простое, а какое?

Ответ детей : - Золотое.

Воспитатель : - Дедушка и бабушка взяли яичко и отнесли его домой. Как вы

думаете, куда они его положили?

Ответ детей : - На тарелочку (воспитатель кладет яичко на маленькую тарелочку).

Воспитатель : - Дед бил – бил, ребята, а как вы думаете, чем дед бил по яичку?

Ответ детей : - Ложечкой.

Воспитатель : - А как дед бил по яичку ложечкой (дети стучат пальчиками по столу). Разбил?

Ответ детей : - Нет.

Воспитатель : - Баба била – била, ребята, а как вы думаете, чем баба била?

Ответ детей : - Ложечкой.

Воспитатель : - А как баба била? (детки стучат пальчиками по столу). Разбила?

Ответ детей : Нет.

Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком вильнула, ребята, а как мышка хвостиком виляет (детки встают и изображают, как мышка виляет хвостиком), а как мышка пищит?

Ответ детей : Пи- пи – пи (детки имитируют виляние хвостиком, и пищат как мышки)

Воспитатель : Яичко упало и разбилось.

Дедушка плачет. Как дедушка плачет?

Ответ детей : О-о -о

Воспитатель:- Бабушка плачет. Как бабушка плачет?

Ответ детей : А-а-а

Воспитатель: А, курочка кудахчет. Как курочка кудахчет?

Ответ детей: Ко-ко-ко.

Воспитатель: - «Не плач дедушка, не плач бабушка, я вам новое яичко снесу и не золотое, а простое»

Ребята, а как вы думаете, кто может вылупиться из яичка?

Ответ детей : Цыпленок

Воспитатель: - Правильно ребята цыпленок. А давайте с вами поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки (воспитатель одевает на голову шапочка курочки).

Игра : «Вышла курочка гулять»

- Вышла курочка гулять,

- Свежей травки пощипать.

- А за ней ребятки –

- Желтые цыплятки

(Детки ходят за воспитателем по кругу)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

- Не ходите далеко.

- Лапками гребите,

- Зернышки ищите!

(Детки грозят пальчиком)

- Съели толстого жука,

- Дождевого червяка.

(Детки поглаживают животы)

- Выпили водицы

- Целое корытце.

(Детки разводят руками в стороны)

Итог занятия : (заключительная часть 1 минута)

- Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Скажите, вам понравилась сказка? А какой герой сказки, вам понравился больше всего? (ответ детей). А теперь пришла пора прощаться, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе»
Фото «В гости к курочке Рябе»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочке Рябе»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Екатерина (УИ 2640776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД