Оксана Зайкова
Открытое занятие «В гости к ежику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальное занятие «В гости к ежику» (средняя возрастная группа).
Цель: Создание условий для развития способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, а также активации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики, с использованием метода эвритмии.
Образовательные задачи:
Учить чувствовать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
-развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-развивать творческую фантазию, воображение.
-развивать чувство ритма, слухового внимания.
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкальных инструментах.
-развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к музыке.
-обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к занятию. Музыкальный инструмент: треугольник. Наглядные пособия: тучка, осенний лист.
Музыкальный репертуар: «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова; «Виноватая тучка» сл. Юрия Энтина муз. Давида Тухманова; Ежик-весельчак муз. и сл. Антонины Савиной; «Плакса, резвушка, злюка» муз. Д. Б. Кабалевского; «Дождик» М. Парцхаладзе,сл. Н. Соловьева;
«Осенняя песнь» Чайковского.
Ход занятия:
Муз рук: Что за дети в зал спешат,
Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-
Все на месте? ДА, ДА, ДА!
Муз рук:. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Осень, осень к нам пришла
Дождь, снег холод принесла
А еще осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (осенний лист)
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Паровозиком встаем и гудок даем!.
«Паровоз Букашка».
М. Р. (оглядывается по сторонам) Нет здесь ежика. А как вы думаете, где он может быть? Может быть он кого-то испугался. Что же получается, он тучку испугался?
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с
дождевыми капельками)
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой (хлопает в ладоши сильней) Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).
«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
Танец «Капельки»
Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать.
(дети садятся на стульчики видео «Веселый ежик»)
Вед: А вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.
Пальчиковая-гимнастика- «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Муз. рук. С ежиком мы поиграем головами покиваем.
Разминка «Головами покиваем»
Повороты головы»
Ежик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа –белая ромашка,
Слева –розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Муз. рук. Ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.
Песенка - распевка «Ежик весельчак»
Ребята, а к нам пришли в гости три девочки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у этих девочек разное настроение – Резвушка, Плакса и Злюка (Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них).
Какая из девочек вам нравится больше всех? А какая совсем не нравится? Послушаем музыку и выберем к какой девочке она подходит.
Слушание: «Плакса», «Резвушка», «Злюка» Д. Б. Кабалевский
Девочки пришли послушать песню. Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик» И поможет нам музыкальный инструмент- треугольник.
Песня «Дождик»
Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!
Игра с ежиком
Дети встают в круг, в центре ежик (игрушка)
- За грибами в лес идем (маршируют на месте,
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони! (разбегаются, а ежик догоняет)
М. р: Спасибо еж, что позвал нас к себе в гости, но пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а еще кто приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка, Плакса).Молодцы! Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек.
Релаксация
Садитесь поудобнее, закройте глаза. Звучит музыка.
Листок осенний закружи, в детский сад перенеси.
Чайковский «Осенняя песнь»
М. р. вот мы и в детском саду. До свидания ребята.