МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива «Психологический климат коллектива»

Рита Бурханова
Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива «Психологический климат коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива

старший воспитатель Бурханова Рита Рафкатовна

Цель занятия :. Сплотить педагогический коллектив, улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Задачи:

1. Формирование доверительных отношений в группе;

2. Развитие умений педагогов работать в команде;

Публикация «Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива „Психологический климат коллектива“» размещена в разделах

3. Улучшение психологического климата в коллективе.

4. Создание работоспособности группы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости. Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем орехи сложите обратно в мешок.

(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)

Выша задача– найти свой орех.

После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.

Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти:

-запоминал его особенности;

-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.

(Высказывание педагогов)

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Одно из важнейших составляющих индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток участнику, сидящему рядом:

- кто вам дал это имя;

- нравится ли вам ваше имя;

- что обозначает ваше имя;

- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.

Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия. Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.

2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

3. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

4. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.

5. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.

6. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

7. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

8. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок автомобиля на ватмане). Подумайте и напишите, какой частью автомобиля могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить варианты.

Наш коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. Каждый из вас является ценностью для коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе есть достойное место.

Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка «Наш коллектив».

Педагоги садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.

Анализ упражнения:

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия во время работы?

3. Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т. д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и инициативность. Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за участие! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

Фотоотчёт о торжественном поздравлении с 8 Марта коллектива ДОУФотоотчёт о торжественном поздравлении с 8 Марта коллектива ДОУ Фотоотчёт о торжественном поздравлении с 8 Марта коллектива ДОУ. С наступлением первых весенних дней на улице, с пробуждением природы.

Игры на сплочение коллектива учащихсяИгры на сплочение коллектива учащихся Тип занятия: открытия новых знаний Цель: сплочение детского коллектива, установление положительного,доверительного контакта между детьми.

Кодекс чести члена коллектива ДОУ 1. Честь твоего коллектива-это творчество. 2. Твой коллектив в ответе за тебя, ты в ответе за свой коллектив. 3. Ты воспитатель в детском.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Сценарий 8 марта для коллектива 2016 год СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА. (ПРИ ВХОДЕ В ЗАЛ, ВСЕ БЕРУТ КАРТИНКИ ЦВЕТОВ ИЗ КОРЗИНКИ) Начинается праздничная программа с песни муз. руководителя….

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива «Психологический климат коллектива»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива «Психологический климат коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Бурханова (УИ 2543118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД