Рита Бурханова
Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива «Психологический климат коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива
старший воспитатель Бурханова Рита Рафкатовна
Цель занятия :. Сплотить педагогический коллектив, улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Задачи:
1. Формирование доверительных отношений в группе;
2. Развитие умений педагогов работать в команде;
Публикация «Конспект открытого занятия-тренинга для педагогического коллектива „Психологический климат коллектива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Улучшение психологического климата в коллективе.
4. Создание работоспособности группы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости. Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.
Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем орехи сложите обратно в мешок.
(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)
Выша задача– найти свой орех.
После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.
Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти:
-запоминал его особенности;
-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.
(Высказывание педагогов)
На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Одно из важнейших составляющих индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток участнику, сидящему рядом:
- кто вам дал это имя;
- нравится ли вам ваше имя;
- что обозначает ваше имя;
- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.
Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия. Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.
1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
3. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
4. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
5. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
6. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
7. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
8. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.
А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок автомобиля на ватмане). Подумайте и напишите, какой частью автомобиля могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить варианты.
Наш коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. Каждый из вас является ценностью для коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе есть достойное место.
Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка «Наш коллектив».
Педагоги садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.
Анализ упражнения:
1. Были ли трудности при выборе рисунка?
2. Возникали ли разногласия во время работы?
3. Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т. д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и инициативность. Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за участие! Спасибо всем за участие!