юлия ткачева
Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:педагог-психолог Ткачева Юлия Михайловна.
Реализуемые области образования: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.
Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системыmimio,которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.
Цель проекта: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Сказочный лес настроения“ с использованием мимио студио,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
2. Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.
3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.
4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.
5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей со схематическими изображениями различных эмоций.
6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.
7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
Ход занятия:
1. Приветствие «Клубочек настроения»
Психолог: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем друг другу теплое, ласковое слово.
(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).
Цель данного упражнения – настрой детей на занятие, развитие эмпатии.
2. «Письмо от феи»
Психолог:Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Карта, посылка, письмо…
Психолог:Откроем письмо или не будем открывать?
Дети: Давайте откроем.
Психолог:Ой, это же письмо от феи. К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение.
- Вы готовы? Тогда нам нужно торопиться на помощь феи.
Чтобы попасть нам в волшебный лес нам надо накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова.
Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи, одевают башмачки.
- «Повернись, повернись и на месте покружись».
Вот, мы с вами и попали в сказочный лес настроения.
3.«Мое настроение»
Ребята, что бы нам выполнить первое задание нужно выбрать эмоцию, соответсвующую вашему настроению и изобразить ее на своем лице.
(Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер)
4.«Волшебное дерево настроения»
Психолог: Ребята у каждого человека иногда бывает плохое настроение. Правда? И портится настроение, если что-то происходит нехорошее.
Детям предлагается продолжить фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что …». И выбрать картинку, которая улучшит настроение, и повесить ее на волшебное дерево.
(Психолог первый приводит пример).
5.«Сказочные герои».
Психолог: Ребята, в этом лесу живут и сказочные герои, которые решили с нами поиграть в прятки. Они оставили нам по одному своему любимому предмету, а сами спрятались. И нам с вами вместе нужно отгадать, кому же принадлежат эти предметы.
Справимся с этим заданием?
Знакомство детей с инструмент мимио – шторка
-Изобразите сказочного персонажа.
-Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.
- Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше!
6. «Капелька».
Психолог: «Ой, что это случилось с нашим сказочным лесом? Это дым или туман?
Наверно, ребята это туман. Туман состоит из капелек. Чтобы спасти наш лес от тумана я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет.
(Дети играют в игру «Капелька». Дети хаотично двигаются под музыку. По хлопку ведущего быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками. По хлопку они начинают опять двигаться. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два, три человека.
Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности).
- «Молодцы, ребята. Вы все вместе помогли лесу збавиться от тумана, и он стал опять необыкновенно красивым.
7. «Веселые клоуны».
Психолог: Ребята, в сказочном лесу еще живут и веселые клоуны. Посмотрите! Ой, а куда же они подевались? Они, наверное, спрятались? Остался только один, давайте поможем клоуну найти его друзей?
Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «В
селые клоуны» - Составьте рассказ на тему : «Мои друзья».
Психолог: Умницы!
8. «Ничего я не боюсь».
Психолог: «Ребята, есть люди, которые боятся темноты, одиночества, змей, пауков (психолог приводит пример чего боится он).
Детям предлагается продолжить фразу «Я боюсь, Я боюсь когда….
А в сказочном лесу боятся волков, драконов, львов….Давайте им оденем смешные маски, шляпы, бантики, чтобы они больше не были страшными, а оставались всегда добрыми и смешными.
Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер
-Закончите фразу: «Я боюсь когда…» 9. «Какое настроение на вкус».
Психолог: Ребята, вы же знаете, что настроение бывает радостное, грустное и злое?
А как вы думаете, какое настроение на вкус : радостное, грустное, злое? Какого цвета?
Давайте подберем к соответствующей эмоции вкус!
Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио - пузырь
«Какое настроение на вкус?»
Задание: 1. Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость).
- Назовите, какого цвета настроение? (радость, грусть, злость).
- Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.
10. «Солнечные лучики».
Психолог: Ребята, посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики. Давайте поможем ему их собрать.
Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер
- Раскрасьте свой лучик.
Как только ребенок соберет и раскрасит лучик, ему предлагается назвать свое положительное качество.
11. Релаксация «Полет».
Психолог: Ребята, а на следующую полянку мы с вами полетим на воздушном облачке. Готовы?
Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись, мимио – перо, мимио – маркер
Релаксация «Полет"
«Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот мы и подплываем с вами к самому большому и пушистому облачку, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
(затем дети рисуют в облачках что им навеяло путешествие).
12. «На нашей полянке».
Психолог: Ребята, посмотрите, на нашей полянке растут цветочки и грибочки. И у них разное настроение кто-то радуется, кто-то грустить, кто-то злиться, кто-то стесняется, а кто-то боится.
Давайте подберем каждому грибочку цветочек с похожим настроением.
(Знакомство детей с инструмент мимио– выделение)
-Расскажите, что они чувствуют и почему.
- «Молодцы, ребята!» И мы с вами переходим на последнюю полянку, где живет дюймовочка.
13. «Помоги дюймовочке».
Психолог: Ребята, давайте поможем дюймовочке определить, какие поступки совершают люди хорошие или плохие?
(Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись)
-Расскажите о своих хороших поступках.
14. «Ритуал завершения».
Психолог: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, и к нему вернулось радостное, веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселиться намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.
Фея-вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать ей новое имя.
(Дети придумывают ей новое имя).
- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. благодарят вас за то, что вы спасли лес. И в благодарность дарят вам эту коробку.
Как вы думаете, что в ней?
(Ответы детей. Психолог открывает коробку и раздает детям конфеты).
- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -…. с нами прощаются. Давайте на прощание им улыбнемся. До свиданья, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!
- «А теперь давайте снимем волшебные плащи, башмачки и скажем волшебные слова.
Психолог с детьми имитируют, что снимают плащи и башмачки.
- «Повернись, повернись и на месте покружись».
Вот мы с вами вернулись опять в детский сад.
15. «Рефлексия».
Вопросы детям: Что понравилось больше? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т. д.