Александра Мельникова
«Сказочный КВН». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по реализации образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация".
"Сказочный КВН" для детей старшей и подготовительной группы.
Воспитатель Мельникова Александра Александровна Санкт – Петербург 2013г.
Цель:
• Развитие интереса детей к сказкам;
• Расширение и углубление знаний о сказках;
Задачи:
• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
• Развивать командный дух;
• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• Формировать художественный вкус;
• Воспитывать уважение к книге;
• Приобщать к истокам русской культуры;
• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
• Увлечь игровой ситуацией;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• Музыкальный центр;
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Игры-драматизации по мотивам сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
• Практические: игры, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!» Нам необходимо разделиться на две команды и сегодня мы определим какая команда самая веселая, любознательная и начитанная. Для начала вашим командам надо придумать название и выбрать командира команды (команды озвучивают название и называют командиров).
Итак начнем! А начнем мы наш праздник с разминки.
Команды по очереди отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).
1 раунд: Разминка «Стхотворные загадки».
Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
Вопросы для первой команды:
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то(«Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)
Вопросы для второй команды:
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
2 раунд: «Скажите как их зовут»?
Вопросы для первой команды:
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)
3. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? («Золушка»).
Вопросы для второй команды:
4. Герой Джунглей? («Маугли»)
5. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
6. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? («Дюймовочка»).
3 раунд: «Раз словечко, два словечко будет песенка…»
Воспитатель:По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Сейчас прозвучит музыкальная загадка для первой команды: Скажите как называется сказка или мультфильм.
Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Воспитатель:А теперь музыкальная загадка для второй команды.
Звучит песенка Вини Пуха.
Воспитатель:Следующая музыкальная загадка для первой команды.
Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».
Воспитатель:А теперь музыкальная загадка для второй команды.
Звучит песня из мультфильма «Трое из простоквашино».
Воспитатель:А теперь музыкальная разминка.
Команды танцуют под песню «Добрый жук» из кинофильма Золушка.
4 раунд: «Угадай по предмету».
Воспитатель:Ребята вам необходимо по названным предметам отгадать о какой сказке идет речь.
Вопросы для первой команды:
1. Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Вопросы для второй команды:
4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)
5раунд: «Звериные герои».
Воспитатель:И наш последний раунд, слушаем внимательно.
Вопросы для первой команды:
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Куда спрятался 7 козленок? («В печку»)
3. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
Вопросы для второй команды:
4. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
5. Животное в обуви и в шляпе? («Кот в сапогах»)
6. Сколько было золотых монет у Буратино? («5 монет»)
Воспитатель:На этом, наш КВН подходит к концу. Осталось посчитать количество баллов в каждой команде и узнать какая команда стала победителем!
Звучит песенка «От улыбки.»