Наталья Петрищева
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в Сказку колобок» для детей 2–3 лет
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, создание условий для вовлечения в мир сказки.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о диких животных,
Публикация «Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в сказку „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Закрепить сенсорные способности детей.
• Закрепить умение узнавать и называть цвет предмета.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий.
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы и оборудование: Маски - зайца, волка, медведя, лисы; декорации лес и домик, колючки из конструктора, (коробочка для колючек, морковка большая и маленькая, 4 корзинки большая и маленькая, 2 шт для грибов и шишек. Коврики массажные 3 разного вида.
Планируемые результаты:
• Иметь знания о диких и домашних животных,
• Различать основные цвета, классифицирует предметы по цвету.
• Общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками.
• Принимать активное участие в продуктивной деятельности.
• Проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку.
• С интересом слушать художественные произведения, рассматривать иллюстрации.
Организационный момент:
(воспитатель выходит под музыкальную композицию)
- Здравствуйте ребята! (ответы детей) – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответ детей – Колобок, (аудиозапись плач колобка).(колобок плачет и просит помочь ему,найти его домик)
Ребят поможем колобку? (Да). Вы любите слушать сказки? (да). Дети отправляемся с вами в сказочный лес, искать домик колобка.
Основная часть:
Дети по массажным коврикам зеленого цвета, переходят в имитированный лес.
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз два три четыре пять
Будем в сказку мы играть!
- Ой, посмотрите, кто это под кустом сидит? (зайчик) Какого цвета зайчик (серый). Ребята у зайчика случилась беда, он рассыпал все морковки и теперь не может их собрать.
Давайте поможем ему? (да)
Д/и «Помоги зайке собрать морковки». (2 корзинки (большая и маленькая, морковки маленькие и большие.) -Какую морковку взяла Настя, Артем? В какую корзинку положит?
- Вот молодцы! Помогли зайцу собрать морковки.
Пойдем дальше –(по резиновым коврикам с шипами) Мы колючки обойдём, дальше в сказку мы идём.
-Смотрите, ребята, кто это нам навстречу попался? (волк)
Смотрите какие зубки острые у волка. (Да)
Ребята, волк упал в колючие кусты и теперь он весь в колючках, ему очень больно, давайте поможем волку? (да)
Д/и «Сними колючки с волка». Дети снимают колючки с волка.
Какие же вы помощники и зайцу помогли, и волку. Молодцы.
Идем дальше.
- Ребята, а смотрите, кто это у нас сидит? (МЕДВЕДЬ)
Правильно ребята, это медведь.
-Смотрите мишка очень грустный сидит, у него тоже что-то случилось.
- Мне кажется, я знаю, мишка собрал шишки и грибы в лесу и не может их правильно разложить по корзинкам. Поможем ему ребят?
Д/И «Разложи шишки, грибы по корзинкам» (разложить шишки, грибы по разным корзинкам)
- Спасибо ребята, помогли медведю.
- Посмотрите ребята, вот под елочкой рыжий хвостик видно. Кто это может быть? (Лиса).
Ребята, а какого цвета шубка у лисы? (рыжая, А еще лиса очень хитрая.
- Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей,
- Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой»
И мы с вами ребята скорее побежали от лисы.
- Ребята, а вот и домик стоит, это, наверное, и есть дом колобка, да? (да). Вот мы с вами и помогли колобку-найти его домик.
Аудиозапись колобка-(спасибо вам ребята что помогли найти мой дом, а я вас за это отблагодарю и выносит из домика угощение).
Дети говорят спасибо колобку, садятся на стульчики.
Воспитатель проводит беседу, закрепляет занятие.
Прощаются с гостями, с колобком, под музыку выходят из зала.