Приложение МААМ

Конспект занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» совместно с родителями в подготовительной группе

Татьяна Рябец
Конспект занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» совместно с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей и родителей в подготовительной группе.

Цель: закрепление знаний детей и родителей об этапах жизненного пути.

Задачи:

Темочки:

Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми, умение слушать друг друга, умение размышлять и приходить к единому мнению.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым, мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком, воспитателями и учителями.

Активизация словаря: жизненный путь, притча, юность, отрочество, зрелость.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», притчи «Старик и яблоня», В. Катаева «Цветик-семицветик», К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.

Оборудование: аудиозапись песни «Парус детства», иллюстрации с изображением этапов жизни, магнитофон, телевизор, презентация по сказкам, книги для развития.

Звучит аудиозапись «Парус детства…» (дети, родители, воспитатели заходят в группу).

1. Присоединение:

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители, я очень рада видеть вас. Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу.

Педагог.

Психологическая разминка «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

-Совсем недавно мы говорили с детьми о напутственных словах. Что же такое напутственное слово?

Дети.

-Доброго вам пути! - Счастливой вам дороги!

-Хороших вам попутчиков!

Педагог. - Зачем говорят напутственные слова?

Дети. - Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Педагог. - Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь. Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека. Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.

(стихотворение - Маша)

Ах, жизнь моя, мои пути-дороги:

Проблемы, но и радости мои.

Иль долог будет путь или не долог,

Пусть будут только вверх мои шаги.

Педагог. Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом. У вас на столах лежат листы, возьмите пожалуйста, там написано «Слово для родителей». Давайте почитаем вслух (читают родители)

II.Основная часть.

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ иллюстраций.

Сказка «Перышко Финиста Ясна -сокола». (Обратите внимание на слайд.)

Вопросы детям:

-Как называется эта сказка? (слайд1)

- О ком говорится в этой сказке? (слайд2)

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко? (нет, не сразу)

- Где нашел батюшка заветное перышко?

-Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку? (слайд3)

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

-Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

-Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

Вопрос взрослым:

-Как в сказке были вознаграждены любовь, верность и терпение Марьюшки? (вышла замуж за Финиста Ясна-сокола)

Вывод педагога: Путь- дорога Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит счастье.

Иллюстрация «Старик и яблоня»

Вопросы для детей:

-К какому произведению подходит иллюстрация? (слайд 4)

-Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро? (Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.)

- А можно сказать, что он поступал мудро? (Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.)

-Каким вам представляется мудрый человек? (Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро для других.)

Вопрос для родителей :

- Согласны ли вы с изречением, что человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, вырастить детей? Скажите почему? (Да, согласны, каждый человек в своей жизни создаёт семью, растит детей, обустраивает своё жильё (может дом, может квартиру, заводим дачу или огород, где высаживаем и выращиваем не одно дерево).

А как вы…считаете?

Педагог: Давайте вспомним, дети, какие вы знаете пословицы о жизни.

Дети. -«Жизнь дана на добрые дела»

Педагог: Как вы понимаете эту пословицу? жизни надо делать только добрые дела)

Дети: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Педагог. Объясните, пожалуйста, эту пословицу.

Дети: (жизнь сложна, и прожить ее не просто, поле пройти легко, а жизнь трудно.

В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы)

--Жизнь красна не годами, а делами (сначала объясняют дети)

А теперь попросим наших мам

- Жизнь красна не годами, а делами (человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят "некрасиво поступил. Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой).

Педагог: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Физминутка с родителями

Наклоняемся с хлопком и с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх, ну-ка хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем, как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже, очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно, смотрим влево, смотрим вправо.

Педагог: Жизненный путь человека складывается из важнейших этапов его жизни.

- Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша)

Ребята, покажите и назовите этот этап жизненного пути человека?

Дети: Этот этап жизни – младенчество. (показ ребёнком)

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство) (показ ребёнком)

- Затем? (Отрочество) (показ ребёнком) подросток

-Затем? (Юность) (показ ребёнком)

-На каком этапе жизненного пути сейчас вы, уважаемые родители? (зрелость)

Ребята, покажите. (показ детей)

И ещё один этап жизни, покажите и назовите его. (старость). (показ ребёнком)

(Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Работа в парах:

Педагог: - Жизненный путь начинается с младенчества и заканчивается старостью. А сейчас предлагаю выполнить задание в парах. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображённые на картинках, с соответствующими словами. Мамы вам будут называть этапы жизненного пути, и вы, посовещавшись друг с другом, должны прийти к единому мнению.

Экспертное заключение: Расскажите, как вы соединили картинки с названиями этапов жизненного пути, используя слова «потому что …».

Поднимите руки, у кого так же.

Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь» (в кругу)

Педагог:

-У каждого человека свой жизненный путь. Давайте попросим родителей рассказать коротко об этапах своего жизненного пути. Начинать мы будем словами «Сейчас я нахожусь на этапе….», а закончите словами «Мне бы очень хотелось, чтобы мой жизненный путь дальше….», передавая очередь друг другу касанием плеча. Можно я начну?

Педагог (обращаясь к детям) :

А сейчас я хочу спросить у вас дети:

-Каким вы представляете себе свой жизненный путь?

Этот ключ – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем и почему.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу (дети передают ключ)

Педагог: Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей профессии.

III. Рефлексия.

Педагог: Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой идти, что делать. Мы уверены, что вы выберите путь служения добру. Впереди у каждого из вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди.

Ребята приготовили для нас стихи (София и Настя)

Дороги в жизни выбирая, путём своим мы все идём,

Проходим школу проб, ошибок, чудес не ищем, их не ждём….

Жизнь раздаёт всем свои роли, играем их, с судьбою спорим,

Но выбрав путь не отступайте, уверенно к мечте шагайте.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» в первой младшей группеКонспект занятия «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» в первой младшей группе «Социокультурные истоки» в первой младшей группе «Доброе слово». Цель: Формирование у детей умения воспринимать СЛОВО, ощущать окружающий.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» совместно с родителями в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» совместно с родителями в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябец (УИ 649344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД