Лучший педагог года

Открытое занятие «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»

Дуюнова Яна Сергеевна
Открытое занятие «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №12 "Светлячок" пгт Ярославский Хорольского муниципального округа Приморского края

План-конспект открытого музыкального занятия для РМО музыкальных руководителей

Тема: «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель : Дуюнова Я. С

пгт. Ярославский

2023 г.

Публикация «Открытое занятие „Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре“» размещена в разделах

Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на музыкальных инструментах.

Задачи: научить детей владеть музыкальными инструментами в различных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, в руках у них клавесы, строятся в круг по всему залу.

М. Р: здравствуйте дети, я вновь рада видеть вас на музыкальном занятии. С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Назовите мне пожалуйста знакомые для вас муз. инструменты?

Ответы детей: ложки, бубенцы, барабан, гитара, пианино, клавесы, колокольчик, маракасы, ксилофон, скрипка и тд…

М. Р: Молодцы. Начнём мы наше занятие с марша, только маршировать мы будем с клавесами. Вам уже этот марш знаком, 1 часть мелодии маршируем по залу, 2 часть маршируем на месте и одновременно играем, 3 часть как первая повторяется. Готовы?

Ответы детей: да!

Звучит марш «Физкульт-ура» Чичкова. В конце задания похвалить детей.

М. Р: мне очень понравилось, как вы справились. Дети, а вы помните танцевальное движение «Ковырялочка»

Дети показывают движение, музыкальный руководитель помогает: носок, пятка, три притопа; носок, пятка, три притопа.

М. Р: предлагаю немного усложнить, в первой части музыки мы будем стоять на месте и играть на клавесах, а во второй части выполнять «Ковырялочку»

Танцевальное движение «Ковырялочка» латвийская полька.

Похвалить детей

М. Р: приготовились под музыку пройти на свои места

Дети проходят на стульчики

М. Р: А сейчас, я вам предлагаю вспомнить вашу любимую ритмическую игру «Это что ещё за звук»

Дети повторяют ритмические рисунки на клавесах, которые услышали в музыкальном произведении.

Ритмическая музыкальная игра «Это что ещё за звук» О. Воеводина.

М. Р: ну и в завершении игры на клавесах проведем пальчиковую гимнастику с использованием наших музыкальных палочек.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (катаем между ладонями)

Будем мы маршировать – (марш клавес по коленочкам)

Раз, два, три, четыре, пять – (катаем между ладонями)

Будем громко мы стучать –(стучать клавесами)

М. Р: Уберите пожалуйста клавесы под стульчики.

М. Р: Дети, я сейчас включу вам музыкальное произведение, вы его послушаете, можете закрыть глаза, а потом мне скажете что вы предствали, какие чувства вызвало данное произведение и как бы вы назвали его.

Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский

После прослушивания дети предлагают свои названия.

М. Р: а композитор назвал данное произведение «Осенняя песнь»

Вам понравилось произведение? Какую музыку вы услышали? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? Покажите ладонью, как хочется двигаться. (дети совершают плавные движения рукой, к ним подключается воспитатель).

Какое настроение у этого произведения?

А что вы представили себе, когда слушали его? Листья кружатся и медленно ложатся на землю. В этом произведении можно даже услышать порывы ветра. Вы слышали? Мелодия звучит неторопливо, с остановками, медленно, уныло. О какой осени написал Пётр Чайковский? (поздняя осень)

Послушайте отрывок стихотворения тоже про осень, которое написал поэт Алексей Константинович Толстой:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к мелодии, которую мы послушали? Почему?

Верно. Как и музыка Петра Чайковского, стихотворение грустное. «Осенняя песнь» жалобная, задумчивая, тоскливая.

Дети, обратите внимание на стол с музыкальными инструментами (предложить выйти четверым детям и выбрать те инструменты, которые более подходят к звучанию «Осенняя песнь». После выбора детей предложить им подыграть. Похвалить.

М. Р: так как у нас время года осень, мы уже знаем несколько осенних песен и можем их исполнить, но сначала выберите себе инструменты и пройдите на полукруг для исполнения.

Пение «Шелестят листочки» Л. Готман (предложить подыграть себе припев, вспомнить что такое припев и как он звучит в данной песне, «Осень в золотой косынке» Н. П. Бобкова (усложнить исполнение припев девочки поют, мальчики играют)

Похвалить.

Игра «Часики» из м/ф «Фиксики» дети с инструментами встают по кругу, на слова (так, так, так играют, на слова (часики идут) дети кладут инструменты перед собой и идут два шага, останавливаются и берут инструмент, который им попался и снова играют.

В конце занятия похвалить детей, сложить инструменты на стол, попрощаться и под музыку пойти к себе в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички»Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные птички» Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Как показывает.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» В процессе реализации проекта: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»» (включая файлы) размещена пользователем Дуюнова Яна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД