Дуюнова Яна Сергеевна
Открытое занятие «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №12 "Светлячок" пгт Ярославский Хорольского муниципального округа Приморского края
План-конспект открытого музыкального занятия для РМО музыкальных руководителей
Тема: «Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель : Дуюнова Я. С
пгт. Ярославский
2023 г.
Публикация «Открытое занятие „Развитие музыкально-ритмического, тембрового слуха в детском оркестре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на музыкальных инструментах.
Задачи: научить детей владеть музыкальными инструментами в различных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, в руках у них клавесы, строятся в круг по всему залу.
М. Р: здравствуйте дети, я вновь рада видеть вас на музыкальном занятии. С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Назовите мне пожалуйста знакомые для вас муз. инструменты?
Ответы детей: ложки, бубенцы, барабан, гитара, пианино, клавесы, колокольчик, маракасы, ксилофон, скрипка и тд…
М. Р: Молодцы. Начнём мы наше занятие с марша, только маршировать мы будем с клавесами. Вам уже этот марш знаком, 1 часть мелодии маршируем по залу, 2 часть маршируем на месте и одновременно играем, 3 часть как первая повторяется. Готовы?
Ответы детей: да!
Звучит марш «Физкульт-ура» Чичкова. В конце задания похвалить детей.
М. Р: мне очень понравилось, как вы справились. Дети, а вы помните танцевальное движение «Ковырялочка»
Дети показывают движение, музыкальный руководитель помогает: носок, пятка, три притопа; носок, пятка, три притопа.
М. Р: предлагаю немного усложнить, в первой части музыки мы будем стоять на месте и играть на клавесах, а во второй части выполнять «Ковырялочку»
Танцевальное движение «Ковырялочка» латвийская полька.
Похвалить детей
М. Р: приготовились под музыку пройти на свои места
Дети проходят на стульчики
М. Р: А сейчас, я вам предлагаю вспомнить вашу любимую ритмическую игру «Это что ещё за звук»
Дети повторяют ритмические рисунки на клавесах, которые услышали в музыкальном произведении.
Ритмическая музыкальная игра «Это что ещё за звук» О. Воеводина.
М. Р: ну и в завершении игры на клавесах проведем пальчиковую гимнастику с использованием наших музыкальных палочек.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (катаем между ладонями)
Будем мы маршировать – (марш клавес по коленочкам)
Раз, два, три, четыре, пять – (катаем между ладонями)
Будем громко мы стучать –(стучать клавесами)
М. Р: Уберите пожалуйста клавесы под стульчики.
М. Р: Дети, я сейчас включу вам музыкальное произведение, вы его послушаете, можете закрыть глаза, а потом мне скажете что вы предствали, какие чувства вызвало данное произведение и как бы вы назвали его.
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
После прослушивания дети предлагают свои названия.
М. Р: а композитор назвал данное произведение «Осенняя песнь»
Вам понравилось произведение? Какую музыку вы услышали? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? Покажите ладонью, как хочется двигаться. (дети совершают плавные движения рукой, к ним подключается воспитатель).
Какое настроение у этого произведения?
А что вы представили себе, когда слушали его? Листья кружатся и медленно ложатся на землю. В этом произведении можно даже услышать порывы ветра. Вы слышали? Мелодия звучит неторопливо, с остановками, медленно, уныло. О какой осени написал Пётр Чайковский? (поздняя осень)
Послушайте отрывок стихотворения тоже про осень, которое написал поэт Алексей Константинович Толстой:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к мелодии, которую мы послушали? Почему?
Верно. Как и музыка Петра Чайковского, стихотворение грустное. «Осенняя песнь» жалобная, задумчивая, тоскливая.
Дети, обратите внимание на стол с музыкальными инструментами (предложить выйти четверым детям и выбрать те инструменты, которые более подходят к звучанию «Осенняя песнь». После выбора детей предложить им подыграть. Похвалить.
М. Р: так как у нас время года осень, мы уже знаем несколько осенних песен и можем их исполнить, но сначала выберите себе инструменты и пройдите на полукруг для исполнения.
Пение «Шелестят листочки» Л. Готман (предложить подыграть себе припев, вспомнить что такое припев и как он звучит в данной песне, «Осень в золотой косынке» Н. П. Бобкова (усложнить исполнение припев девочки поют, мальчики играют)
Похвалить.
Игра «Часики» из м/ф «Фиксики» дети с инструментами встают по кругу, на слова (так, так, так играют, на слова (часики идут) дети кладут инструменты перед собой и идут два шага, останавливаются и берут инструмент, который им попался и снова играют.
В конце занятия похвалить детей, сложить инструменты на стол, попрощаться и под музыку пойти к себе в группу.