Наталья Иваченко
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Тема : «Путешествие в волшебную страну финансов»
Цель: продолжать формировать у детей 6-7 лет элементарные представления по финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепить знания у дошкольников о денежных знаках (какой стоимостью и какой стране они принадлежат);
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- уточнить знания у дошкольников о профессиях (что такое профессия? название профессий);
- продолжать учить составлять описательный рассказ о профессии используя мнемодорожки;
- формировать у детей умение определять направления и источники доходов и расходов;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение,
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Материал:
Ход:
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем!
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
«Доброе утро!» — останется с Вами
- Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня пришел в гости
- Здравствуйте, ребята! Я волшебная монетка! Я живу в стране финансов, но случилось так, что я потерялась и не могу попасть в свою волшебную страну!
- Монетка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем!
- Ну что, отправимся в волшебную страну финансов, поможем монетке? Тогда я вас приглашаю отправится в волшебный мир финансов! Мы будем не просто путешествовать, а еще и выполнять задания. Путешествуют обычно на каком то транспорте, например на (отвечают дети, И первым транспортом у нас будет поезд! Ну вот и начинается наше путешествие!
- Раз, два, три, в поезд ребят преврати! Ну что оправляемся, встаем за мной и вперед! (звучит гудок поезда)
- Внимание! Первая остановка «Остров Денежный»
- Так ребята, первое задание, слушаем его внимательно.
- Посмотрите, здесь есть два сектора, красный и желтый. Разделимся на две команды, одна команда в красный сектор складывает денежные знаки нашей страны, а вторая команда в желтый сектор складывает деньги других стран (команды рассказывают каким достоинством купюра и какой страны)
- А теперь назовите пожалуйста деньги какой страны вы складывали? А каким достоинством эти деньги (Деньги Российской Федерации достоинством 100 рублей и т. д). Юани –Китай, доллары США, евро деньги большенства европейских стран.
- Прекрасно мы выполнили задание и можем отправляться дальше, но теперь мы с вами полетим как самолеты, приготовились!
- Раз, два, три ребят в самолеты преврати! Полетели!
- Приземляемся на следующий остров! Остров «Профессий»
- Профессий много разных есть и все их нам не перечесть
Не так уж важно кем нам быть. Достаточно свой труд любить!
- Скажите ребята, пожалуйста, что такое профессия? (Профессия – это труд).
- Правильно, профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, и которое полезно для других людей.
- Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? (Орнитолог, врач, уборщик служебных помещений, инженер, оператор, бульдозерист, продавец, машинист – погрузчик, и т. д.).
А еще ребята, когда вы закончите детский сад, пройдет лето, наступит осень, и вы все вместе, дружно отправитесь в …., правильно в школу. И следующие задание для вас при помощи мнемодорожки расскажите об этой профессии.
(Мнемодорожка состоит из названия профессии, места работы, что необходимо для работы, что делает человек данной профессии).
- Следующее задание, Вам нужно определить какая профессия из сказки соответствует профессии в наше время и соединить их линиями (дети выполняют задание и рассказывают).
- Задания выполнены, а значит мы можем отправляться дальше. Я предлагаю вам превратится в большой красивый корабль.
- Раз, два, три ребят в корабль преврати! Поплыли!
- Я вижу остров, и это остров «Семейный бюджет»!
- - Ох ребята, задание трудное, ну да ничего, мы справимся? (Да)
- Чтобы выполнить это задание, я вам предлагаю разделиться на две группы по 3 человека. Первая группа будет составлять на мольберте, из чего состоит доход семьи. А вторая – расход семьи. (Дети выполняют задание, после выполнения анализируют все вместе сначала доход, затем расход семьи).
- Давайте мы вместе с вами посмотрим, что у вас получилось (заслушиваю 2-3 детей).
- Ребята, из чего состоит доход семьи? (Заработная плата, пенсия, пособие, стипендия и т. д.).
- Молодцы, а что такое расход? (Оплата за электроэнергию, водоснабжение, теплоснабжение, за детский сад, продукты питания и т. д.)
- Ребята, а доходы и расходы в каждой семье одинаковые или нет, и от чего это зависит, как вы думаете? (Нет, не одинаковые. Это зависит от количества членов семьи, от возраста членов семьи, от профессии).
- Ну вот мы и побывали на всех островах волшебного мира финансов,выполнили задания и помогли волшебной монетки попасть домой теперьи нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три снова в ребят преврати!
- А давайте вспомним, на каких островах мира финансов мы побывали? Какие задания мы выполняли? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня были большие умницы, и волшебная монетка передает вам подарки, в виде монеток.
- Давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!