МААМ-картинки

Открытое занятие: Путешествие в сказку «Теремок» в первой младшей группе

Наталья Овчинникова
Открытое занятие: Путешествие в сказку «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель занятия: Продолжать развивать речевую активность детей,

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой и активному

участию детей в игре.

Задачи:

Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

Продолжать развивать сенсорные способности детей, физические

навыки, воображение, мышление;

Воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь

Вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Ход занятия

Воспитатель в костюме бабушки:

(Заходит с детьми в группу)

Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, желанные! Давно вас

поджидаем, сказку без вас не начинаем! А сегодня просим вас – не судите

строго нас!

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостьями нашими.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение.

Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными

героями.

(Звучит мелодия леса)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать;

И немножко поиграть.

- Отправляемся в путь, вы согласны?

На волшебную прогулку ;

Приглашаю вас пройти. (Поездка на поезде)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом стоит?

Правда, ребята? чей это дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это теремок, какой красивый, уютный теремок.

Ребята, а вам нравится Теремок? (Ответы детей)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок – не

высок. Кто же в этом теремочке живёт? Кто же не в высоком живёт?

Слышится писк Воспитатель: Ребята, слышите кто-то пищит.

Ну поищем глазками, кто же это может быть? Это мышка?

Воспитатель: Давайте заселим мышку в дом.

А мы свами пойдём гулять дальше по поляне.

Слышится кваканье лягушки.

Ребята а сейчас кто квакает (Ответы детей)Кто это? на пенёчке кто сидит?

Воспитатель: Правильно, лягушка - квакушка. Где сидит лягушка? А, какую

песенку поёт лягушка? Ребята, покажите, как прыгает лягушка. Заселим

лягушку в теремок?

Воспитатель: Выпрыгивает зайка из-за кустов: Весь дрожит.

«Здравствуй зайчик-попрыгайчик. Поздоровайтесь с зайчиком ребята:

Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком? потанцуем с ним?

Физминутка

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, заселим зайку в теремок?

Под музыку появляется лиса: «Здравствуйте ребята»

Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка» Ребята поздоровайтесь с

лисичкой. Лисичка говорит: «Хочу жить в вашем теремке. Я пришла не одна,

со мной друг, волчок-серый бочок.

Ребята, поздоровайтесь с волчком. «Здравствуй волчок-серый бочок».

- Пустите нас в теремок.

Воспитатель: Ребята. Пустим зверей в теремок? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра

Тук, тук, молотком!

(Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая –

(Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие –

(Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей

(’Зовут’ рукой к себе.)

Будет в доме веселей!

(Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, все ли животные в Теремке? Кого не хватает?

Правильно миши не хватает

(Под музыку появляется Миша Медведь)

Воспитатель: Ребята, вот и Миша к нам пришел, будет жить теперь с

зверятами все вместе в Теремке. У миши корзина с подарками.

Рефлексия:

Воспитатель: Нам пара возвращаться назад, поедим домой на поезде.

Вот и солнышко заходит, (Песня о дружбе-тихо)

С собой сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Как называется сказка, о которой шла речь сегодня?

Какие звери жили в теремке? (Ответы детей). Дети прощаются.

Самоанализ

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель занятия: Продолжать развивать речевую активность

детей. Продолжать знакомить детей с русской народной

сказкой и активному участию детей в игре.

Образовательные области: соц. – коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. –

эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Теремок, дикие животные, «мышка-

норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик – попрыгайчик»,

«лисичка-сестричка», «волчок - серый бочек, «мишка-

косолапый».

Методические приемы: игровой; сюрпризный момент;

показ животных; вопросы; обыгрывание.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки

«Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки на

фланелеграфе; просмотр мультфильма «Теремок»;

имитирование и подражание героям сказки;

Для достижения цели организовала образовательный

процесс, с просторного помещения и обустроила группу с

зонами сказки. На начальном этапе заинтересовала детей

встреча с бабушкой, было приветствие гостей, далее

отправились на поезде в путешествия с сопровождением

музыки; дети свободно перемещались. Процесс с

сюрпризного момента это встреча с героем (я) и сам домик

Теремк: На втором этапе было знакомство с животными;

жителями теремка были задействованы звукоподражание,

мимика, жесты, с зайчиком сделали физминтку, была

проведена пальчиковая гимнастика. На третьем этапе

встреча Миши - медведя с сюрпризом, с дети была

проведена рефлексия: Закрепили материал сказки

попрощались с животными и на заключительном этапе

вернулись на поезде домой с подарками. Были

задействованы все формы образовательной деятельности:

Развитие речи – звукоподражание, приветствия, имитации,

мимики, жесты; повторение и проговаривание за

воспитателем слов. Физическое развитие – физ. минутка;

мелкая моторика рук была задействована; музыкальное

сопровождение. Дети свободно передвигались не

наталкиваясь друг на друга. Дети принимали активное

участие в процессе сказки, повторяли, отвечали на вопросы.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные и

игровые методы. Занятие длилось мин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие: Путешествие в сказку «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 00:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие: Путешествие в сказку «Теремок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчинникова (УИ 3370196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД