Наталья Овчинникова
Открытое занятие: Путешествие в сказку «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель занятия: Продолжать развивать речевую активность детей,
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой и активному
участию детей в игре.
Задачи:
Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
Продолжать развивать сенсорные способности детей, физические
навыки, воображение, мышление;
Воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь
Вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.
Ход занятия
Воспитатель в костюме бабушки:
(Заходит с детьми в группу)
Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, желанные! Давно вас
поджидаем, сказку без вас не начинаем! А сегодня просим вас – не судите
строго нас!
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостьями нашими.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение.
Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными
героями.
(Звучит мелодия леса)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать;
И немножко поиграть.
- Отправляемся в путь, вы согласны?
На волшебную прогулку ;
Приглашаю вас пройти. (Поездка на поезде)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом стоит?
Правда, ребята? чей это дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это теремок, какой красивый, уютный теремок.
Ребята, а вам нравится Теремок? (Ответы детей)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок – не
высок. Кто же в этом теремочке живёт? Кто же не в высоком живёт?
Слышится писк Воспитатель: Ребята, слышите кто-то пищит.
Ну поищем глазками, кто же это может быть? Это мышка?
Воспитатель: Давайте заселим мышку в дом.
А мы свами пойдём гулять дальше по поляне.
Слышится кваканье лягушки.
Ребята а сейчас кто квакает (Ответы детей)Кто это? на пенёчке кто сидит?
Воспитатель: Правильно, лягушка - квакушка. Где сидит лягушка? А, какую
песенку поёт лягушка? Ребята, покажите, как прыгает лягушка. Заселим
лягушку в теремок?
Воспитатель: Выпрыгивает зайка из-за кустов: Весь дрожит.
«Здравствуй зайчик-попрыгайчик. Поздоровайтесь с зайчиком ребята:
Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком? потанцуем с ним?
Физминутка
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, заселим зайку в теремок?
Под музыку появляется лиса: «Здравствуйте ребята»
Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка» Ребята поздоровайтесь с
лисичкой. Лисичка говорит: «Хочу жить в вашем теремке. Я пришла не одна,
со мной друг, волчок-серый бочок.
Ребята, поздоровайтесь с волчком. «Здравствуй волчок-серый бочок».
- Пустите нас в теремок.
Воспитатель: Ребята. Пустим зверей в теремок? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра
Тук, тук, молотком!
(Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая –
(Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие –
(Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей
(’Зовут’ рукой к себе.)
Будет в доме веселей!
(Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, все ли животные в Теремке? Кого не хватает?
Правильно миши не хватает
(Под музыку появляется Миша Медведь)
Воспитатель: Ребята, вот и Миша к нам пришел, будет жить теперь с
зверятами все вместе в Теремке. У миши корзина с подарками.
Рефлексия:
Воспитатель: Нам пара возвращаться назад, поедим домой на поезде.
Вот и солнышко заходит, (Песня о дружбе-тихо)
С собой сказочку уводит.
Вы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Как называется сказка, о которой шла речь сегодня?
Какие звери жили в теремке? (Ответы детей). Дети прощаются.
Самоанализ
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель занятия: Продолжать развивать речевую активность
детей. Продолжать знакомить детей с русской народной
сказкой и активному участию детей в игре.
Образовательные области: соц. – коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. –
эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Теремок, дикие животные, «мышка-
норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик – попрыгайчик»,
«лисичка-сестричка», «волчок - серый бочек, «мишка-
косолапый».
Методические приемы: игровой; сюрпризный момент;
показ животных; вопросы; обыгрывание.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки
«Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки на
фланелеграфе; просмотр мультфильма «Теремок»;
имитирование и подражание героям сказки;
Для достижения цели организовала образовательный
процесс, с просторного помещения и обустроила группу с
зонами сказки. На начальном этапе заинтересовала детей
встреча с бабушкой, было приветствие гостей, далее
отправились на поезде в путешествия с сопровождением
музыки; дети свободно перемещались. Процесс с
сюрпризного момента это встреча с героем (я) и сам домик
Теремк: На втором этапе было знакомство с животными;
жителями теремка были задействованы звукоподражание,
мимика, жесты, с зайчиком сделали физминтку, была
проведена пальчиковая гимнастика. На третьем этапе
встреча Миши - медведя с сюрпризом, с дети была
проведена рефлексия: Закрепили материал сказки
попрощались с животными и на заключительном этапе
вернулись на поезде домой с подарками. Были
задействованы все формы образовательной деятельности:
Развитие речи – звукоподражание, приветствия, имитации,
мимики, жесты; повторение и проговаривание за
воспитателем слов. Физическое развитие – физ. минутка;
мелкая моторика рук была задействована; музыкальное
сопровождение. Дети свободно передвигались не
наталкиваясь друг на друга. Дети принимали активное
участие в процессе сказки, повторяли, отвечали на вопросы.
В ходе занятия использовались наглядные, словесные и
игровые методы. Занятие длилось мин.