Ирина Котова
Открытое занятие «Путешествие в математическую сказку» по сказке Альфа Прёйсена «Козлик, который умел считать до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в математическую сказку»
По сказке Альфа Прёйсена «Козлик, который умел считать до 10»
Подготовила воспитатель
средней группы «Веселые нотки»
Котова Ирина Борисовна
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, сказочного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочное королевство царицы математики
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Включение в занятие элементы театрализованной игры дидактических занятий по сюжету сказки Альфа Прёйсена «Козлик, который умел считать до 10» …»
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;
- Сравнение объектов, предметов по величине, количеству,
- закреплять форму, цвет, величину.
- ориентация в пространстве.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или в команде.
Всем известно, что дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Именно они могут помочь нам вызвать у детей интерес к математике
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые очень переживаются детьми.
Математика — царица наук, арифметика — царица математики», — любил повторять друзьям великий Карл Фридрих Гаусс (1777—1855). С числами он всегда был на «ты» и шутил, что научился считать раньше, чем говорить. К тому же он был незаурядным вычислителем, а этой способностью отличались немногие математики.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она царица всех наук!
Как говорил М. В. Ломоносов «Математика приводит в порядок ум!».
Схема мероприятия Квест игры :
Лес. Корабль звери. (маски) Прямой счёт до 10. Обыгрывание сказки «Козленок, который считал до 10» Пассажиры рассаживаются по своим местам (карточки с обозначение количества числа) Гусь предложил поплыть в страну Математики к царице математике
1. Остановка «Лесной дом зверей»–ориентировка на плоскости
2 Физминутка «Почта» по карточкам
3. «Зайка растеряша –собери в корзинку морковку» ориентировка в пространстве.
4. Игра «Найди пару» - состав числа
Соотношение цифр к количеству кружков и к количеству предметов.
Уметь назвать цифру и количеству предметов
5. Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь….»
6 Игра с блоками Дьенища «Разложи фигуры» с используем 4обруча
7. Игра «Картина из геометрических фигур» в две команды по образцу педагога нудно выложить на полу геометрическую картину –рисунок.
Развиваем логику, быстроту реакции и мышления, а главное коллективизм
7. Игра «Собери гусеницу» состав числа
8. Игра загадки на логику «Собери семицветик для гусеницы» 9. В замке у царицы математике (аудио голос в записи)
Ход квест игры
Воспитатель:
1 часть :
Жил на лесной полянке маленький веселый козленок.
Все ему было интересно, все что он видел он считал. Раз березка, два цветок.
На полянку пришел теленок, он спросил у козленка: Что ты делаешь? Козленок ответил: Я – считаю!
Теленок: А это не больно!
Козленок: Нет! Вот смотри: Я –это 1, Ты –это два!
Телёнок: ой, ой, ой (появляется мама корова)
Корова: А что здесь происходит? Козленок меня посчитал. Как это?
Козлёнок: это очень просто! Я –это 1! Теленок –это 2! Корова –это 3!
Теленок: Ой, он и тебя посчитал!
Корова: -Ах негодник! (побежали за козленком и увидели быка)
Бык: Почему вы бежите? Козленок нас считает. А что это значит?
Козлёнок: Это просто: Я –это 1! Теленок –это 2! Корова –это 3! Бык –это 4
Корова : Он и тебя посчитал
Бык : Вот я ему сейчас!
Конь : Что происходит! Корова и теленок вместе произносят: Он нас считает
Конь – А как это считает?
Козлёнок: Это просто: Я –это 1 Теленок –это 2 Корова –это 3 Бык –это 4. Лошадь –это 5
Конь: он и меня посчитал, вот я ему покажу (бегут за козленком 5)
Свинка: Что случилось! Все хором : он нас считает. Что значит считает?
Все уже месте с козленком считают
Козленок Я это 1.
Теленок – я,это 2!
Корова –я, это 3!
Бык –я, это 4
Лошадь : я, это 5
Козленок: Свинья это 6!
Свинья:ой, ой, ой!
Все : за козленком
Появляется баран он стоит у корабля: Куда Вы все бежите?
Баран : зачем? Все вместе: Он нас считает
Забегают на корабль встали. (на корабле сидит пес и кот и капитан Гусь.)
Капитан гусь кричит, мы тонем! Корабль выдержит лишь 10 пассажиров
Кто может нас сосчитать?
Все показывают на козленка и говорят : Он!
Козленок считает: Я –это 1! Теленок – это 2! Корова – это 3! Бык – это 4
Лошадь – это 5; Свинья это 6 Баран это 7 Пес это 8 Кот это 9 Капитан гусь это 10
Все вместе :Ура козленку!
Воспитатель:
А теперь займите свои места, кто по счету был -1 кто - 2. Ваше место№2 (каждый должен вспомнить каким он был по счету и занять свои места.
А теперь друзья корабль спасен он мог выдержать и не потонуть лишь 10 пассажиров.
2 часть:
Все вместе сказочные герои спрашивают у меня:
Дети: -А куда же мы плывём?
Воспитатель: В волшебную страну математики. Математика царица всех наук!
Мы будем искать, считать и выполнять задания:
Все пройти и все узнать! Самым умным в мире стать!
Звучит музыка. Вот мы и в стране математики
.
Ребята посмотрите какие-то следы, давайте посмотрим куда они ведут Мы пришли к домику зверей
Цель: Ориентировка в пространстве. Научить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить обозначать в речи пространственные характеристики расположения предметов: вверху, внизу, справа, слева, рядом, перед и др
Картина на доске из 9 окошек, рядом почтовый ящик и письмо
«Лесной дом зверей»
Посмотрите ребята, сколько этажный дом? (ответ-3х этажный) На каждом этаже живут звери.
Сколько живут животных на первом, нижнем этаже (ответ 3)
Сколько животных на среднем этаже(3)
Сколько на верхнем, последнем этаже? (3)
Кто живет на среднем втором этаже?
Кто живет на среднем первом этаже?
Кто живет на среднем верхнем этаже?
Кто живет в верхнем правом этаже Кто в верхнем левом?
Кто живет под катом? Кто живет под собакой?
Где живет белка Где живет ёж? и т. д.
3 часть: Посмотрите У дома почтовый ящик, там письмо с заданиями карточками с картинками.
это конверт а в нутрии зарядка –загадка на внимание и умения правильно выполнить движение
Физминутка: показываю карточки по очереди и читаю задание дети выполняют движения
.
Ребята посмотрите чьи-то следы. Пойдемте! Плачет зайка Игра: «Помоги зайке»
Что случилось? Мама зайчиха послала зайчонка собрать с грядки морковки и правильно разложить в корзинки.
Количество морковок, должно соответствовать написанной цифре на корзинке.
А зайчик прогуливал занятия и не научился правильно считать!
На доске 5 корзин с разными цифрами
Предварительная работа (сделать грядку прямоугольной формы на магните размер 8см на 80 см и морковки на магнитах чтоб можно было работать у доски; корзинки с цифрами от 0 до 5 средний возраст (можно и до 8 сели дети подготовлены и уже изучили счет до 8)
Воспитатель: спасибо ребята что вы помогли зайчишке, но нам пора идти дальше Зайчик а как нам попасть в страну Математики
Зайчонок: всегда идите по стрелкам и никуда не сворачивайте. Спасибо зайчонок! Мы отправляемся дальше. Дети идут по стрелкам.
Царица математики приготовила вам интересное задание. Нужно к цифре выложить ее состав из предметов. Мы с вами знаем, что каждая цифра состоит из единиц но сколько их в каждой цифре мы сейчас узнаем
Игра «Найди пару» на полу выкладываются цифры до 5 или (можно взять до 10) если дети знают состав числа и карточка с кружками от 1 до 10
Что цифра состоит из единиц :
цифра 1- это 1 единица;
цифра 2 –это 1 1 единицы
цифра 3 –это 1 1 1 единицы …. и т. д
По сигналу, дети находят нужное количество кружков на карточке – считают; и так же находят нужное количество предметов
-
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. И я снова вижу направления движения
Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры» используем в игре 4 обруча
1 обруч в середине лежат все блоки Дьенеша. по бокам остальные обручи. По команде собрать блоки и обручи.
Задача:
Собрать в 1 обруч только желтые фигуры
2-й обруч только сини фигуры
3 обруч только красные фигуры Проверяем правильность выполнения задания (можно поделить на две команды. первый раз выполняют задания - девочки; второй раз -мальчики)
Подвижная Игра «Картина из геометрических фигур» в две команды по образцу педагога должны выложить на полу геометрическую картину –рисунок
Затем снова по следам идут
Воспитатель:
Игра «Собери гусеницу» Поссорились лапки у гусеницы. Нужно собрать лапки по порядку (порядковый счет) от 1 до 5;от 1 до 7 или от 1 10 все зависит от уровня развития детей и их математических способностей.
Игра загадки на логику «Собери семицветик для гусеницы»
Пришла на полянку гусеница и увидела печальную картину, лепестки ее любимого цветка опали. Давайте поможем собрать «семицветик» на каждом лепестке загадка, если мы ее отгадаем то лепесток вернется на место.
Давайте присядем на привал (Дети садятся на ковер чтоб всем было видно, кто первый сказал правильный ответ тот и прикладывает лепесток. Как только дети ответили на все вопросы правильно, личико цветочка накладываем на печальное –веселое).
Вопросы на семи лепестках:
7 цветных лепестков (образец)
1вопрос: Сколько лап у кота?
2 вопрос: Сколько спинок у трех свинок?
3 вопрос: Сколько хвостов у 5 коров?
4 вопрос Дорога шире тропики,то тропинка -O-…. (тропинка уже, дороги)
5 вопрос: Стол выше стула, то стул -O-? …. (ниже стола)
6. вопрос Сколько времен года?
7 вопрос Сколько рук у медведя? Не одной, руки у человека! (каверзный вопрос)
Молодцы Посмотрите цветок ожил и заулыбался и гусиница рада
Посмотрите вот и дворец царицы математики и сама царица. Мы у цели.
(можно по возможности записать авдио слова королевы математики)
Рефлексия:
Воспитатель: -В какую сказку мы сегодня с вами попали «Козленок который умел считать до 10»
-Давайте вспомним сколько героев было в сказке- 10
-Кого посчитал козлёнок первым. -А кто был 3
-Каким по счету был капитан? 10
-Кому вы помогли во время путешествия?
-Что из нашего путешествия вам понравилось?
-Нравится ли вам заниматься математикой?
Молодцы Вы достойны награды от царицы Математики
Царица Математики приготовила для вас сюрприз, за то что вы справились со всеми заданиями и испытаниями повстречавшимися вам на пути,она решила вам подарить «Волшебный букет» (цветок из конфет) и интересные задания и наградить вас медалями «Знатоков математики»