Светлана Ведягина
Открытое занятие «Праздник малой Родины. Путешествие по г. Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу Бор (открытое занятие).
Мотивация: Дети находят в ящичке для дисков чужой диск, а так как он с видео, у них нет возможности выяснить, что на нем записано и кому надо его вернуть. На помощь приходим воспитатель. Она предлагает пойти к музыкальному руководителю, в зал и посмотреть диск.
Муз. рук. наводит порядок в зале, кругом рассыпаны осенние листочки.
Воспитатель. Мы сегодня в группе нашли диск, нам очень хотелось бы узнать, что же на нем записано, но у нас в группе нет видео, Вы нам не поможете?
Публикация «Открытое занятие „Праздник малой Родины, Путешествие по г, Бор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Муз. рук. Я бы с радостью вам помогла,но мне надо навести порядок в зале, кто-то ночью разбросал все листочки.
Воспитатель. А мы с ребятами можем вам помочь, правда, ребята?
Дети. Ответы.
Муз. рук. Хорошо, вы поможете мне, а я помогу вам.
Упражнения с листьями.
(ориентирование в пространстве, развивать пластику движений, различать смену частей в музыке)
Подходят к корзинке, складывают листочки, проходят на стульчики.
Муз. рук. Молодцы, не только навели порядок, но еще так красиво выполнили упражнение с листьями.
Муз. рук. Прежде чем, посмотрим ваш диск, посмотрите, у нас в зале много гостей, а воспитанные люди при встрече что делают?
Дети. ответы.
Муз. рук. Не забывайте, что песенку надо петь напевно, не выкрикивать слова.
Песня-приветствие
Муз. рук. Ну, где ваш диск (ставит диск).
Видео (остановить на Алисе)
Муз. рук. Так это мой диск, я его потеряла недавно, а вы его нашли, вот спасибо. Хотите скажу, что на этом диске? Здесь путешествие. А вы любите путешествовать?
Дети. Ответы.
Муз. рук. Тогда приглашаю вас в путешествие по городу Бор.
Воспитатель. Наши ребята ходят в кружок краеведения и много знают про наш город. Ребята, нам как раз Наталья Васильевна много рассказывала историю города, его достопримечательности. Правда, ребята.
Дети. Да.
Муз. рук. Ну, что отправляемся? А не скучать в пути нам поможет песня «Вместе весело шагать». Когда будете шагать, коленки поднимайте высоко, не топайте, песенку поем спокойно, слушаем аккомпанемент.
(Видео) остановка: Городской парк отдыха.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, куда мы с вами прибыли?
(Ответы детей)
Муз. рук. Люди просто приходят в парк, чтобы полюбоваться природой. Природа очень красива осенью. Хочется помечтать, послушать музыку. Композитор П. И Чайковский даже написал произведение «Осенняя песня».
Хотите послушать?
-Мы послушаем два произведения П. И. Чайковского - «Осенняя песня» и Вальс. Какой характер у этих пьес, настроение.
( Задача: продолжать развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, уметь сравнивать произведения, формулировать свои мысли)
Чайковский «Осенняя песня», Вальс
Дети. Ответы.
Муз. рук. Молодцы. Пьесы не похожи друг на друга, хотя обе пьесы спокойного характера. Отправляемся дальше?
(Видео) Остановка: завод Теплоход.
Воспитатель. Мы прибыли с вами…
Дети. Проходная завода Теплоход.
Воспитатель. А вы знаете, какие еще заводы есть у нас в городе?
Дети. Ответы.
Воспитатель. А что выпускают на заводах?
А хотите, я вам загадаю загадку?
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Дети. Ответы.
Муз. рук. А у меня для вас тоже есть загадка, только она в картинках. Догадайтесь, что спряталось здесь?
( карточки: куплет-припев)
Дети. Песня «Колосок»
Муз. рук. Смотрите, некоторые карточки разные, некоторые повторяются. Как вы думаете, почему?
Дети. Ответы.
Муз. рук. Правильно. Карточки, которые разные обозначают куплет, потому. что куплет-это та часть песни, когда музыка повторяется, а слова меняются, а карточки одинаковые обозначают припев. Припев-это часть песни, где и слова и музыка повторяются. Сколько в песне куплетов.
Скажите, песня быстрая или медленная, петь надо отрывисто или напевно. Но прежде, чем мы начнем петь, необходимо разбудит наши голосочки. (пение по руке- Нотный стан)
Распевка «Звуки музыки»
Муз. рук. Ну, вот наши голосочки проснулись и мы готовы с вами петь. Ребята, песня быстрая или медленная? Петь надо громко, кричать или спокойно, напевно? Правильно, петь надо спокойно, напевно, не кричать.
(пропеть первый звук, пропеть мелодию)
( Задачи: знакомить с куплетной –запевной формой песни, учить петь напевно мелодию, не напрягая голос, спокойно. Добиваться четкого интонирования мелодии)
Песня «Колосок»
Муз. рук. Молодцы. Отправляемся дальше?
(Видео) Остановка: ЦВР «Алиса»
Воспитатель. Ребята, куда мы с вами прибыли? А есть среди вас те, кто ходит в «Алису», а чем вы там занимаетесь?
Муз. рук. Какие танцы вы знаете?
Правильно. Танцы бывают разные: бальные, народные.
У меня есть карточки. Какие танцевальные движения здесь обозначены?
(Ответы)
- Какой танец можно составить по этим движениям?
(ответы)
-Правильно. Вальс. Вальс к каким танцам относится? К бальным или народным? А вы хотите потанцевать?
Не забывайте - у мальчиков свободные руки на поясе, девочки держат пальчиками край юбки. Спинку держим прямо, не сутулимся, носочек при движении тянем.
Вальс.
Муз. рук. Молодцы, мальчики не забыли поблагодарить своих девочек.
Мы продолжаем наше путешествие.
(Видео) Остановка: Культурный центр «Теплоход»
Воспитатель. Мы прибыли с вами в дом культуры Теплоход.
В доме культуры проходят концерты, праздники, развлекательные программы.
Муз. рук. А вы игры любите? Предлагаю поиграть А какая ваша любимая игра?
Дети. «Бай -качи».
Муз. рук. В каждой игре есть правила, а какие правила в этой игре?
( задачи: соблюдать правила игры
Игра «Бай-качи»(творчество)
Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Детский сад (1 куп.)
Песня прощание.
Муз. рук. На память о нашем путешествии я вам дарю этот диск. До свидания.