Камараули Елена
Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие - путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»
Цель: формирование познавательного интереса детей к литературно-былинному жанру, русской культуре, чувства принадлежности к своей стране.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать духовно-патриотические и культурно-нравственные качества;
Публикация «Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию „Богатырскими тропами“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.
Образовательные:
-активизировать словарь по теме, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать связную речь;
- формировать звуковую аналитико-синтетическую деятельность.
Развивающие:
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
- развивать внимание, мышление, память, общую моторику; - формировать ориентировку в пространстве с проекцией на плоскость.
Предварительная работа: чтение былин и сказок; рассматривание иллюстраций по теме и репродукций картин В. Васнецова; просмотр фильмов и мультфильмов по теме в домашних условиях.
Словарная работа: горница, око, чадо, перст.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, слайды с изображением былинных героев, видов природы, аудиозаписи русских народных песен, «путевой» камень, схемы для составления звукобуквенного анализа, дидактическое пособие «Сложи узор», «самоцветы», вырезанные из фольгированного картона шестигранники.
***
Дети входят в зал, становятся полукругом у стульев.
Воспитатель 1:
Как во славном-то во городе Жуковском
Да в саду ли в детском первом
Проживала та дружина славная,
Старшей группою называемая.
Воспитатель 2:
Приготовились в пятницу вечером ребятушки показать свою удаль молодецкую, и собрался в нашем зале народ честной поддержать дружину богатырскую.
Воспитиатель1: Что ж, нелегкие предстоят нам испытания, Подойдите-ка, ребятушки, вы к камню путевому И решите, куда путь сначала держите.
Воспитатель 2: А на камне путевом написано: «Направо пойдешь: в лес дремучий попадешь».
Воспитатель1: А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».
Демонстрируется слайд с изображением дремучего леса.
Оказались мы в дремучем лесу. Растение из дремучего леса нам отгадать нужно, из звуков и букв выложить, показать свои знания богатырские.
Послушайте загадку:
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
Ни сучок, ни листок,
А на дереве растет. (Mox.)
Дети отгадывают загадку и рассматривают настоящий мох. Воспитатель предлагает им сесть за столы. Перед детьми «касса букв», фишки для обозначения звуков. Дети выполняют звукобуквенный анализ слова «мох».
Назовите первый звук в слове «мох».
Дети: [М].
Воспитатель1: Дайте характеристику звука.
Дети: Согласный, потому что есть преграда – губы, твердый, обозначается синим цветом.
Дети выкладывают на схеме слова синюю фишку.
Назовите второй звук в слове «мох».
Дети: [0].
Воспитатель1: Дайте характеристику звука.
Дети: Гласный, потому что нет преграды, обозначается красным цветом.
Дети выкладывают на схеме слова красную фишку.
Воспитатель1: Назовите третий звук в слове «мох».
Дети: [X].
Воспитатель1: Дайте характеристику звука.
Дети: Согласный, потому что есть преграда, твердый, обозначается синим цветом.
Дети выкладывают синюю фишку на схеме слова. Далее собирают слово «мох» из букв.
Воспитатель1: А чтобы обратно вернуться, нужно самоцветы найти, которые помогут нам из дремучего леса выбраться.
Работа с кубиками «Сложи узор».
Дети строят дорожку из трех кубиков: красного, желтого или синего цвета по желанию. По команде воспитателя дети закрывают глаза. В это время под один из кубиков педагог кладет «самоцвет». Дети открывают глаза. По инструкции воспитателя: «Если у тебя красная дорожка. найди самоцвет справа. Если у тебя синяя - слева. Если у тебя желтая - посередине» дети находят «самоцветы» под одним из кубиков.
Все «самоцветы» дети складывают в шкатулку и выходят из дремучего леса.
Воспитатель 2: Ну, молодцы, ребята, пора нам к путевому камню возвращаться.
Дети встают из-за столов и переходят в центр зала.
Только на пути нам золотые ворота встретились. Давайте поиграем в игру «Золотые ворота», приглашайте родителей.
Проводится подвижная игра «Золотые ворота».
Воспитатель2: Ребята, подходите к «путевому» камню. Прочитаем, что еще на нем написано: «Налево пойдешь: горы Сорочинские перейдешь». А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».
Демонстрируется слайд с изображением гор.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Чтобы нам перейти через горы высокие, нужно припомнить персонажей сказочных. Перед детьми шкатулка в виде книги. На всех предыдущих занятиях туда складывали картинки с былинными персонажами. Детям предстоит составить описательный рассказ по вопросам.
Надо достать из шкатулки любую картинку, но не показывать остальным детям и описать героя по вопросам: Что делал? Где бывал? Что умеет?" дети поочередно достают картинки с изображением былинных героев Илья Муромец, Добрыня Никитич, Князь Владимир, Забава Путятина, Змей Горыныч.
Задача: отгадать имя былинного персонажа по описанию. Изображение героя, которого дети отгадали, появляется на слайдах.
Воспитатель1: Молодцы, ребята, показали вы свои знания. Можно и дальше в путь-дорожку отправляться. Только какой же богатырь без коня? Вот мы сейчас посмотрим, как наши молодцы и девицы в седле держатся. Начнем наши состязания. Вам нужно до мам и пап на коне доскакать и вернуться обратно.
Проводится эстафета «Скачки».
Воспитатель2: Вот вернулись мы к «путевому» камню. Прочитаем, какое на последней дорожке испытание написано: «Прямо пойдешь: Почай-реку перейдешь».
А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».
Демонстрируется слайд с изображением реки.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Чтобы через реку перебраться, нужно объяснить значение старинных слов (дети знакомились с этими словами во время чтения былин).
Перед детьми шкатулка-сундучок, где «спрятались» устаревшие слова: горница, око, чадо, перст. Педагог читает слова, а дети говорят, как сейчас мы называем то, что они означали в старину.
За каждый верный ответ на рисунке реки появляется дощечка моста, по которому потом можно будет ее перейти.
Воспитатель1: Богатыри русские умели не только Родину защищать, но и веселиться. Сейчас мы поиграем в игру «Передай булаву». Приглашайте родителей.
Дети и взрослые стоят в кругу. Звучит команда: «А сейчас не зевай, булаву передавай». Под русский народный наигрыш дети передают друг другу кегли. Музыка обрывается. Участники, у которых в руках остались кегли. танцуют в центре круга.
Не раз приходилось нам с разными препятствиями на пути встречаться, но вы как настоящие богатыри, со всем справились.
Воспитатель2: С какими испытаниями вам было трудно справиться, с какими легко? Какие качества помогли вам преодолеть все препятствия? Смогли бы вы в одиночку справиться со всеми трудностями?
Дети отвечают.
Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы.
Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу.