Наталья Зотова
Открытое занятие для родителей с детьми средней группы «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого занятия для родителей с детьми средней группы по дополнительному образованию художественной направленности
кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
на тему: «В гости к старичку-лесовичку»
Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Открытое занятие для родителей с детьми средней группы „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1) Учить различать и называть деревья. Продолжать знакомить с разновидностями природного материала. Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение. («Познавательное развитие»)
2) Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление. Активизировать словарь: лесовичок, короткий, длинный, узкий, шишки, веточки, пёрышки. («Речевое развитие»)
3) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста в играх. («Физическое развитие»)
4) Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями. Учить отбирать самостоятельно средства выразительности. Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. (Художественно-эстетическое развитие»)
5) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру. (Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: обследование предмета (природный материал, физминутка, выполнение: игровых упражнений, игровых заданий, изготовление поделки.
- наглядные: рассматривание игрового персонажа, работ детского творчества,
- словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, объяснение, художественное слово, указания.
Материалы и оборудование:
природный материал (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа грецкого ореха);
макеты деревьев, камни в виде геометрических фигур, бумажные цветы для оформления «поляны» – рабочего места, зеленая скатерть. Шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок (игрушка). Фонограмма со звуками пения птиц.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения: «Путешествие в волшебный лес», «В детский сад пора!», физминутка «Бабочка»
Игровая Игровые задания «Пройди через речку», «Камни-загадки», игровая ситуация «В гостях у Старичка-лесовичка»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации: «Что подарим Старичку-лесовичку?»
Коммуникативная Ситуативная беседа «Весенний лес», отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание пение птиц, исполнение песни «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).
Продуктивная Выполнение творческого задания «Подарки для Лесовичка»-изготовление поделок из природного материала.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу. Предлагаем поприветствовать гостей, пришедших на занятие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
2. Сюрпризный момент.
Обращаем внимание детей на воздушный шарик, на котором привязана открытка. Читаем: «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Дружная семейка», приглашаю вас в гости на день рождения. Старичок-лесовичок».
3. Ситуативная беседа «Весенний лес»
Вопросы детям: Какое сейчас время года? А хотите попасть в весенний лес? Что в лесу бывает весной?
Предлагаем детям вспомнить, что нельзя в лесу делать (примерные ответы детей: кричать, пугать диких животных; рвать цветы; ломать деревья, вырезать на них ножом, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; сорить в лесу; разводить костры.)
4. Выполнение игрового упражнения «Путешествие в волшебный лес»
Предлагаем детям взять корзинки, они им в лесу пригодятся. Произносим волшебные слова, которые помогут отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
(Включаем фонограмму пения птиц.)
5. Решение проблемной ситуации «Что подарим Старичку-лесовичку?»
Напоминаем детям, что мы идём на день рождения, а подарки забыли подготовить. Предлагаем детям посмотреть вокруг, может, что-нибудь найдем, чтобы подарить лесовичку. Обращаем внимание детей на то, что под елочкой лежит, (Шишки.) что под березкой (Веточки.) что под осинкой? (Перышки и скорлупа от орехов.)
Предлагаем подумать: как нам все это пригодится для подарка? Собираем природный материал в корзинки и выходим на полянку, где подготовлены рабочие места за столами для продуктивной деятельности детей.
6. Выполнение творческого задания «Подарки для Лесовичка»
Предлагаем детям сделать Старичку-лесовичку в подарок фигурки, похожие на него. Даём детям советы по выполнению работы, оказывает необходимую помощь.
Последовательность изготовления: Вместо туловища возьмем шишку, на голову оденем скорлупу грецкого ореха, ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделаем глаза и носик.
Обращаем внимание детей на прилетевшую бабочку, предлагаем поиграть с ней.
7. Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Предлагаем детям положить подарки в корзинки и отправится дальше.
8. Выполнение игрового задания «Камни-загадки»
Обращаем внимание детей на препятствие на дороге – камни. Если мы отгадаем загадки, написанные на них, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
Без углов и катится, похоже на солнышко. (Круг.)
Углы и стороны прямые. (Прямоугольник и квадрат.)
Эта фигура с тремя углами. (Треугольник.)
Эта фигура похожа на вытянутый круг. (Овал.)
9. Игровая ситуация «В гостях у Старичка-лесовичка»
Лесовичок радуется гостям, предлагает детям рассказать, что они видели, когда шли к нему, какие препятствия преодолели.
Предлагаем детям подарить лесовичку подарки, которые сделали своими руками, высказать свои поздравления и пожелания.
Предлагаем детям, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).
Лесовичок благодарит за подарки и песню и угощает детей печеньем в виде орешков и грибочков.
10. Выполнение игрового упражнения «В детский сад пора!»
Благодарим за угощение лесовичка, прощаемся с ним. Напоминаем детям, что пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
11. Рефлексия:
Подводим итог. Вопросы детям:
– Где мы сегодня с вами побывали?
– Что вам показалось трудным? Почему?
– Ребята, вам понравилось в гостях у лесовичка? Предлагаем детям попрощаться с гостями.